+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Банкротство муниципального унитарного предприятия

Банкротство ФГУП особенности

Банкротство муниципального унитарного предприятия

Банкротство юр. лиц  |20 Сен 2016  |  3196

Рано или поздно многие юридические лица сталкиваются с накоплением огромного количества долгов, для покрытия которых недостаточно материальных средств и имущества, имеющихся у организации.

В зависимости от организационно-правовой формы предприятия процесс его банкротства происходит по-разному. В данной статье рассмотрены основные аспекты банкротства муниципальных предприятий.

Банкротство юридических лиц перестанет быть проблемой, если обратиться за помощью к опытным юристам нашей компании. Гибкие цены, эффективная помощь в самых сложных ситуациях.

Особенности муниципальных предприятий

Прежде чем рассматривать процесс и особенности процедуры банкротства, через который проходят предприятия, созданные муниципалитетом, следует кратко осветить их особенности.

  1. Статья 65.1 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что учредитель МУП (муниципалитет) не может быть участником предприятия.
  2. Статья 113 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что право на собственность, которое у МУП находится в ведении и использовании, закреплено за муниципалитетом, организовавшим этот МУП.

Положения законодательства 

Основные вопросы, касающиеся создания, функционирования и ликвидации МУП, освещаются в специальном законе, носящем название «О муниципальных и государственных унитарных предприятиях» (ФЗ №161 от 14 ноября 2002 года).

Кроме того, общие вопросы по процедуре признания МУП несостоятельным отвечать по своим обязательствам освещаются в 65-ой статье Гражданского кодекса.

ФЗ №127, выпущенный 26 октября 2002 года и носящий название «О несостоятельности», детально определяет особенности и порядок прохождения муниципальным унитарным предприятием процедуры банкротства.

Кто может обратиться с заявлением о банкротстве и кто его рассматривает? 

65-ой статьи Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что, если юридическое лицо не является религиозной организацией, казённым предприятием, учреждением или политической партией, к нему применим общий порядок процедуры признания несостоятельности. ФЗ №127, вступивший в силу 26 октября 2002 года, определяет следующий круг лиц, имеющих право обратиться в арбитражный суд, рассматривающий дела о несостоятельности МУП, с заявлением о банкротстве юридического лица:

  • Должник;
  • Организации или лица, выдавшие должнику кредит;
  • Лица, осуществляющие трудовые обязанности на фирме должника;
  • Государственные структуры или органы.

В случае, если арбитражный суд удовлетворяет требования заявителя и признаёт МУП, к которому был подан иск, банкротом, в установленные законодательством сроки уполномоченными структурами должны быть произведены все необходимые действия. Впрочем, некоторые категории МУП, представленные ниже, являются исключениями, что определяет несколько иной порядок делопроизводства при признании их несостоятельными организациями.

  1. Производители сельскохозяйственных товаров;
  2. Градообразующие компании;
  3. Предприятия, имеющие стратегическую значимость для государства;
  4. Организации финансового сектора;
  5. Строительные организации.

Основания для признания МУП банкротом

Статья 3 ФЗ №127 (выпущен 26 октября 2002 года) устанавливает для МУП следующие категории, попадая под которые, предприятие рискует быть признанным банкротом:

  • Суммарная задолженность превышает (в денежном эквиваленте) сумму в 300 тысяч рублей;
  • Предприятие в течение 3 месяцев или более не выплачивает платежи в бюджет, а также не имеет средств для своевременного исполнения ранее принятых на себя обязательств.

Процедура признания МУП банкротом

ФЗ №127 определяет пятистадийный процесс признания МУП несостоятельным:

  1. Наблюдение. На этапе наблюдения контролирующие органы собирают всю информацию о компании, потенциально являющейся банкротом, и предпринимают первые шаги для помощи наблюдаемой организации.
  2. Санация. На этапе санации происходит переход к активным действиям, призванным восстановить способность предприятия исправно отвечать по своим счетам и обязательствам.
  3. Внешнее управление. Если меры, предпринятые на первых двух этапах, не возымели действия, осуществляется переход к внешнему управлению, главной особенностью которого является возложение обязанностей по принятию решений относительно будущего организации не на директора, а на выбранного арбитражного управляющего. По итогам деятельности арбитражного управляющего возможны три варианта событий:
  4. Прекращение делопроизводства в связи с возможным банкротством (предприятие оздоровилось и может работать в прежнем режиме);
  5. Заключение мирового соглашения с кредиторами и прочими заинтересованными лицами;
  6. Конкурсное производство (ликвидация предприятия, оценка имущества и его последующая реализация с целью удовлетворения требований, предъявляемых к МУП его кредиторами).

Источник: https://xn--80ajpfhbgomfh1b.xn--p1ai/blog/bankrotstvo-yur-lic/bankrotstvo-municipalnogo-predpriyatiya/

Условия для признания банкротства МУП и последствия ликвидации

Сейчас, когда рынок подвержен колебаниям, вызванного причинами объективного и субъективного характера, практически никто не застрахован от ситуаций, когда невозможно выполнить свои кредитные обязательства.

Таким образом, банкротство муниципального унитарного предприятия — такое же обыденное явление. Крайне неприятное для кредиторов, но – обыденное.

Поэтому нелишним будет знать каковы важные моменты и особенности процесса ликвидации МУП через признание его банкротом.

Принципиальные отличия банкротства МУП

Обычно, для начала процедуры закрытия фирмы из-за неспособности погасить долги руководитель должен обратиться с соответствующим заявлением в суд, занимающийся делами юридических лиц.

Туда может обратиться также и кредитор или работник предприятия, которому не выплачивают заработную плату, то есть, по сути, тот же кредитор.

В случае с признанием банкротом муниципального образования есть спорный законодательный вопрос о возможности обратиться в судебные органы именно руководителю предприятии.

Это связано с тем, что у предприятий такого типа есть только возможность оперативного управления имуществом. Право собственности принадлежит городу или иному муниципалитету.

Таким образом, фактически, решение о направлении в суд заявления о запуске процедуры банкротства унитарного предприятия принимает не руководитель, а собственники имущества, то есть органы власти местного уровня.

Есть еще несколько отличий:

  • учредители фирмы не могут быть его участниками;
  • организация управляется одним руководителем единолично;
  • МУП отчитывается перед учредителями, но управляет имуществом самостоятельно;
  • в случае банкротства сначала используется имущество, находящееся под управлением МУП, а затем, на условиях субсидиарной ответственности – имущество учредителей.

Положения законодательства

На законодательном уровне процедура банкротства регулируется несколькими нормативно-правовыми документами. Прежде всего, это гражданский кодекс.

Конкретно, статья 61 дает определение понятия ликвидации предприятия, описываются варианты процесса ликвидации, и при признании несостоятельности фирмы перед кредиторами.

К нижестоящим законодательным актам, посвященным банкротству, относится закон, принятый на уровне Совета Федерации №161 от 14.11.2002 г. «О муниципальных предприятиях».

В нем подробно описывается весь процесс образования, работы и окончания деятельности.

Для муниципальных предприятий действуют особые условия банкротства

В законе федерального уровня № 127, принятом тоже в 2002 году 26 октября, регламентируется порядок и особенности процесса банкротства.

Банкротство государственных и муниципальных предприятий также фигурирует в этом нормативно-правовом акте. Последние изменения в этом законе вступили в силу 29 октября 2017 года.

Некоторые спорные моменты, возникающие при применении этого закона, освещены в Постановлении Высшего Арбитражного суда № 29 от 15.12.2004 г.

Критерии, по которым организацию ликвидируют, как неспособную погасить долги

Несмотря на все отличия унитарной организации от обычной, критерии для признания муниципального предприятия банкротом ничем не отличаются. Таких критериев два:

  • организация в течение трех месяцев не выплачивает заработную плату и выплаты социального характера, имеет налоговую задолженность и не имеет денег для таких выплат;
  • сумма задолженности не менее трехсот тысяч рублей.

Для организаций — коммунальщиков есть еще один дополнительный критерий: неисполнение обещаний перед поставщиками и, следовательно, перед гражданами – конечными получателями услуг.

Кто выступает инициатором процедуры банкротства муниципального предприятия

Сообразуясь с законодательством России и здравым смыслом, можно определить категории физических и юридических лиц, которые имеют возможность обратиться в арбитраж для инициации дела о прекращении деятельности организации в связи с невозможностью оплачивать суммы долга.

  • Сама организация – должник. Если руководство осознает, что сумма долга перед кредиторами превышает обозначенную в законе сумму, и вариантов для положительного разрешения ситуации нет, то руководитель предприятия, заручившись согласием муниципалитета, подает заявление о признании банкротом.
  • Организации – кредиторы. Поставщики природных ресурсов, финансовые организации, поставщики товарно–материальных ценностей, осуществлявшие поставки в кредит. Эта группа подает заявление, после продолжительной, не погашаемой задолженности для взыскания средств за счет муниципального имущества или иным законным способом. Поставщики идут на такие шаги, когда риск получить не всю сумму долга ниже риска полного непогашения, если организация продолжает существовать.

Обращение в арбитражный суд дает возможность кредиторам вернуть сумму долга

  • Работники МУПа, не получающие оплату за труд или различные пособия установленное законом время. Смысл их действий по признанию организации банкротом – получение своей законной компенсации за труд.
  • Государственные органы. Деятельность организации может быть признана нерациональной. Ее функции передаются другой конторе, с более эффективным управлением.

Источник: https://sudznatoki.com/bankrotstvo-fgup-osobennosti/

Условия для признания банкротства МУП и последствия ликвидации

Банкротство муниципального унитарного предприятия

Сейчас, когда рынок подвержен колебаниям, вызванного причинами объективного и субъективного характера, практически никто не застрахован от ситуаций, когда невозможно выполнить свои кредитные обязательства.

Таким образом, банкротство муниципального унитарного предприятия — такое же обыденное явление. Крайне неприятное для кредиторов, но – обыденное.

Поэтому нелишним будет знать каковы важные моменты и особенности процесса ликвидации МУП через признание его банкротом.

Порядок процедуры банкротства

Если суд удовлетворит заявление истца, то далее происходит стандартная процедура, включающая в себя несколько пунктов. Начальным этапом будет являться наблюдение. Контролирующие структуры собирают всю информацию о фирме, создают планы выхода из финансового кризиса без ликвидации. Данный этап продолжается максимум 7 месяцев с момента подачи заявления.

Затем наступает этап санации. Здесь внешний управляющий получает некоторую возможность влиять на решения действующего руководителя. Составляется график погашения долгов. Действующий руководитель по-прежнему работает. Может продолжаться до двух лет.

Если на этапе санации восстановления платежеспособности не произошло, процесс переходит в третью стадию. Внешний управляющий полностью контролирует деятельность организации, проводит мероприятия по оздоровлению финансового состояния. Печати организации также находятся у внешнего управляющего.

Единственное, что он не может делать – продавать имущество МУП для погашения обязательств перед кредиторами. Этот период длится до года, но может быть продлен еще на полгода. Если в периоде заключаются договора на крупные суммы, этот процесс обычно согласовывается с советом кредиторов организации.

По итогам третьего этапа возможны несколько вариантов. Если действия внешнего управляющего возымели успех, процедура банкротства прекращается и МУП возвращается к обычному режиму работы.

Грамотная деятельность внешнего управляющего является гарантией успешного финансового оздоровления предприятия

Если с кредиторами удалось договориться, то заключается мировое соглашение, организация продолжает функционировать, долги гасятся по плану.

Важно: мировое соглашение с кредиторами можно заключить на любом этапе банкротства. Если для кредитной организации, по каким-либо причинам важно существование конкретного МУПа, то оно может пойти на соглашение даже на этапе наблюдения.

Если улучшений не наступило, назначается конкурсное производство, в функционал которого входит продажа имущества и погашение долгов за счет полученных средств. Срок устанавливается до полутора лет. В этот период прекращаются все начисления неустоек, документация по кредитным обязательствам находится у внешнего управляющего.

Условия ликвидации

Основные условия ликвидации МУП – непогашение долгов в течение трех месяцев и размер долга свыше 300 тысяч – были описаны выше.

Кроме этого, при ликвидации в добровольном порядке муниципалитет должен издать приказ о ликвидации, назначить комиссию для ликвидации. Как правило, она создается при участии сотрудников муниципалитета.

Необходимо оповестить налоговые органы, рабочих предприятия, кредиторов.

Официальная информация о предстоящем банкротстве публикуется в средствах массовой информации. Создаются планы погашения долгов, которые затем воплощаются в жизнь. По итогам всех действий ломаются печати организации. Фирма исключается из учета в налоговых органах. Вся документация отправляется в архив.

Последствия и ответственность

К последствиям процедуры банкротства напрямую относится ликвидация унитарной структуры и продажа ее имущества для погашения долгов. Ответственность физических лиц при подобных мероприятиях не выходит за рамки административной и уголовной ответственности.

Рабочие МУП, согласно должностным обязанностям, несут ответственность за полноту и правильность бухгалтерского учета, за полное отражение в нем всего имущества организации, а также за создание препятствий внешнему управляющему.

Фиктивное преднамеренное банкротство также является наказуемым деянием.

Узнать о банкротстве предприятия можно из видео:

Источник: https://MoyDolg.com/bankrotstvo/yurlica-1/uslovija-bankrotstva-municipalnogo-unitarnogo-predprijatija.html

Банкротство МУП (Муниципального Унитарного Предприятия)

Банкротство муниципального унитарного предприятия

Коммерческие (унитарные) предприятия обладают по закону особым правовым статусом. При возникновении проблем материального характера в их отношении также может инициироваться процедура несостоятельности. Но банкротство унитарного муниципального предприятия имеет определенную специфику. Подробнее об этом, читайте далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28 

Это быстро и бесплатно!

Что такое МУП и ГУП

По гражданскому законодательству юридические лица могут образовываться в различных организационно-правовых формах. Одним из видов организаций по ГК РФ являются унитарные (бюджетные) предприятия. Они создаются муниципалитетами или гос. органами, и именуются ГУП или МУП в зависимости от статуса собственника имущества.

Отличительными особенностями таких коммерческих предприятий являются:

  1. Учреждать их вправе Российская Федерация, ее субъекты, а также муниципалитеты.
  2. Уставы предприятий должны утверждаться соответствующими органами РФ, ее субъектов или муниципалитетов.
  3. У них отсутствуют права собственника на передаваемое учредителями имущество. Использовать его возможно только на правах хозяйственного ведения, оперативного управления.
  4. Они отвечают по их собственным невыплаченным долгам всем своим имуществом. По долговым обязательствам владельца переданного им имущества они не отвечать не должны
  5. Ликвидироваться МУПы и ГУПы могут при приятии соответствующего решения их учредителями.

Что говорится в законодательстве о банкротстве ГУП (МУП)

Из положений статьи 65 Гражданского кодекса (ГК РФ) следует, что процедуры банкротства могут вводиться в отношении практически любых юр. лиц. Исключения составляют религиозные организации, политические партии, казенные предприятия (учреждения). Фонды и государственные корпорации могут банкротиться, только если это напрямую указано в законе.

Получается, что банкротство государственных и муниципальных предприятий допускается, только если они не являются казенными. К числу казенных относятся учреждения (предприятия), создаваемые на базе федерального имущества с правом оперативного управления им.

Основные моменты банкротной процедуры содержатся в федеральном законе «О несостоятельности (банкротстве)» 26.10.2002. Отдельные нормы прописаны также Гражданским кодексом. Статьей 35 закона о МУП предусматривается, что при установлении его неплатежеспособности на стадии ликвидации, нужно обращаться в арбитраж с заявлением о несостоятельности.

Отличия несостоятельности МУП от остальных организаций

Банкротство МУП осуществляется по общим для всех юридических лиц правилам с некоторыми особенностями. Они обусловлены особым статусом этих предприятий, их руководителя и переданного им имущества.

Дело о несостоятельности юр. лица может инициироваться самой организацией, ее должниками, а также уполномоченными органами (например, налоговой).

При первом варианте такое решение принимается ее руководителем. В случае с унитарными предприятиями это делается обычно их собственниками.

Собственник чаще всего решает ликвидировать предприятие, а в процессе уже обнаруживается его несостоятельность.

После этого руководителю МУП (ликвидирующей его комиссии) поручается подготовить и подать заявление о банкротстве.

Причины банкротства

Банкротство ГУП или МУП осуществляется при наличии установленным специальным законодательством основаниям.

Основной причиной выступает несостоятельность юридических лиц. Под ней понимается неспособность предприятия удовлетворить требования всех кредиторов полностью.

При выявлении такой неспособности собственник МУП (ГУП) или его кредиторы просят суд признать предприятие банкротом. В последнем случае речь ведется о принудительной ликвидации организации.

Процедура признания МУП несостоятельным

Рассмотрением дел о банкротах занимаются арбитражные суды. Процедура признания организации несостоятельной осуществляется в несколько этапов:

  1. Сначала представителем должника (кредитора) в арбитраж предъявляется письменное заявление. В нем указываются все данные банкротящегося юр. лица, сведения об имеющихся долгах, обоснование невозможности исполнения обязательств. К заявлению прилагаются необходимые документы, оплачивается госпошлина в размере 6000 руб.
  2. Если предъявленное в суд заявление соответствует всем требованиям, то выносится определение о принятии его к производству, в котором предлагается кандидатура арбитражного управляющего.
  3. При рассмотрении банкротного дела к МУП могут применяться следующие процедуры: наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, мировое соглашение.
  4. Если оздоровительные процедуры не принесли эффекта, то суд признает предприятие несостоятельным и ликвидирует его. Для рассмотрения банкротных дел устанавливается семимесячный срок, но он может продлеваться.

Указанные процедуры могут вводиться судом на основании отчетов, предоставленных арбитражными управляющими. При этом допускается их непоследовательное введение судом. Информация о начале производства о банкротстве предприятия печатается в СМИ, доносится до всех кредиторов, в налоговую.

В некоторых случаях арбитраж может сразу принять решение о необходимости ликвидации задолжавшего юр. лица. На основании вступившего в силу акта вносится запись о прекращении деятельности МУП в ЕГРЮЛ.

Критерии для признания несостоятельности организаций

Причиной банкротства юр. лиц, как было указано выше, является невозможность удовлетворение требований всех кредиторов.

При этом законодательством устанавливаются критерии неспособности исполнения должником своих обязательств.

Для выявления признаков несостоятельности важно учитывать срок неисполнения обязательств, а также их размер.

Невозможность выплаты долгов (по сделкам, трудовым договорам, обязательным платежам) на лицо тогда, когда допущена просрочка по исполнению имеющихся требований более, чем на три месяца. Этот срок отсчитывается с той даты, когда это требовалось сделать.

Что касается суммы, то для несостоятельности юр. лиц размер долгов должен составлять не менее трехсот тысяч рублей. При этом оценивается вся задолженность в совокупности по разным видам обязательств и обязательных взносов в бюджет.

Последствия банкротства унитарных предприятий

При введении каждой из процедур, для банкротящихся предприятий возникают те или иные последствия. Если судом выносится по итогам рассмотрения решение о несостоятельности предприятия, то вводится конкурсное производство. С этого времени все органы управления МУП прекращают осуществлять свои полномочия.

Далее производится оценка его имущества, выплачиваются долги кредиторам, деятельность юр. лица прекращается. Сведения о завершении конкурсного производства передаются в налоговую. На их основании вносится запись о ликвидации организации в реестр. С этого времени предприятие перестает существовать.

Заключение

Унитарные предприятия, как и другие коммерческие организации, могут банкротиться. Для признания их несостоятельными применяются общие для все юр. лиц правила. Однако в силу их статуса имеются определенные нюансы процедуры.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28 

Это быстро и бесплатно!

Источник: https://prava.expert/bankrotstvo/mup.html

Процедура банкротства муниципального унитарного предприятия

Банкротство муниципального унитарного предприятия

Коммерческие (унитарные) предприятия обладают по закону особым правовым статусом. При возникновении проблем материального характера в их отношении также может инициироваться процедура несостоятельности. Но банкротство унитарного муниципального предприятия имеет определенную специфику. Подробнее об этом, читайте далее.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Банкротство муниципального предприятия в Москве

Банкротство муниципального унитарного предприятия

Законно и без последствий избавим от долгов!
Запишитесь на бесплатную консультацию в офисе.

{“0”:{“lid”:”1531306243545″,”ls”:”10″,”loff”:””,”li_type”:”nm”,”li_ph”:”Имя”,”li_nm”:”Name”},”1″:{“lid”:”1534935959094″,”ls”:”20″,”loff”:””,”li_type”:”ph”,”li_ph”:”Телефон”,”li_req”:”y”,”li_mask”:”+7 (999) 999-99-99″,”li_nm”:”Phone”}}

11 юристов в штате

Выиграли 93% дел

Отсудили 689 млн. ₽

Банкротство муниципального предприятия

Законно и без последствий
избавим от долгов!

Организуем встречу

Приглашаем на встречу
с адвокатом

Анализируем проблему

Определяем стратегию
и даём оценку рисков

Заключаем договор

Оказываем комплексную
защиту бизнеса

Реализуем проект

Вы получаете нужныйвам результат!

Процедура банкротства муниципальных предприятий

Муниципальным считается коммерческое предприятие, не имеющее прав собственности на закрепленное за ним имущество. Собственником является муниципальный орган местного самоуправления. Наравне с любым юридическим или физическим лицом, муниципальное унитарное предприятие может быть признано неплатежеспособным.

Выбраться из тяжелой финансовой несостоятельности ему поможет упрощенная (при полной ликвидации предприятия) или стандартная процедура банкротства с прохождением требующихся этапов, состоящих из: наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления или дружеского решения финансовых вопросов – мирового соглашения.

Создание МУП на базе муниципальных органов
Когда собственник создает муниципальное предприятие, он надеется на улучшение дел в сфере ЖКХ, образования, культурной деятельности, обслуживании города.

На базе городских администраций часто создаются муниципальные компании по вывозу мусора, дорожному обслуживанию, озеленению территорий, охранных системах, ритуальному делу, образованию и др. Они ведут свою деятельность на базе муниципальной собственности, приобретают для себя некоторое оборудование и материалы. Они выполняют определенный круг работ и получают оплату за услуги и др.

Но не всегда их активность сопровождается положительным или плюсовым балансом. В тех случаях, когда дебиторская задолженность выше кредиторской 3 и более месяца, следует менять ситуацию.

Причины банкротства муниципального предприятия
Основной причиной банкротства муниципальной организации является ее финансовая несостоятельность – неспособность удовлетворить требования всех кредиторов в полной мере. В число кредиторов входят рабочие предприятия, которым не выплачивают зарплату. Наряду с финансовой несостоятельностью перед рабочими, поставщиками сырья, материалов, МУП перестает платить налоги и другие обязательные платежи. Банкротство муниципальной организации избавит должника на законной основе от всех претензий кредиторов. Банкротство МУП зависит от внешних и внутренних факторов. К числу внешних факторов относят: · влияние мирового экономического кризиса; · действующую государственную политику с колебаниями валюты, инфляцией, неполной занятостью населения, низкой покупательной способностью и другими тенденциями; · природные, климатические, форс-мажорные обстоятельства. · Внутренние факторы связаны с неэффективным руководством компанией. Сюда можно отнести: · физический и моральный износ основных средств; · низкий уровень модернизации оборудования и производственных процессов; · неграмотное руководство предприятием; · частые аварийные ремонты; · повышение цен на сырье, материалы, оборотные средства; · «тормозящие» факторы действия или бездействия со стороны учредителя; · сотрудничество с другими компаниями, которые пребывают в стадии банкротства; · смена руководителя. Внимание! Анализ причин банкротства, устранение их, принятие мер по предупреждению неплатежеспособности, позволяет в частых случаях избежать введения банкротства. Критерии банкротстваВне зависимости от того, что процесс банкротства муниципальной организации немного отличается от других компаний, критерии банкротства у них одинаковые. Поводом для подачи заявления в суд является: · неспособность МУП оплатить все требования кредиторов, платить зарплату персоналу, оплачивать налоги 3 и более месяца; · общая задолженность свыше 300 тысяч рублей. У коммунальных МУП имеется дополнительный критерий: невозможность удовлетворения потребностей получателей услуг.

Разница между несостоятельностью и банкротством
Несостоятельность муниципального предприятия – это еще не полный крах, а «болезнь», которую можно вылечить. Банкротство считается «смертью» после продолжительной «болезни».

Потому сопровождением процедуры банкротства являются стадии наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления.

Одним из приемлемых вариантов решения вопросов на любой стадии банкротства считается мировое соглашение, когда руководитель муниципальной организации или учредитель и кредиторы мирно договариваются между собой о ликвидации задолженности удобным способом.

Банкротство муниципального унитарного предприятия

В связи с тем, что муниципальное унитарное предприятие (МУП) является продуктом, созданным администрацией, без прав на имущество, банкротство муниципальных предприятий отличается от других форм. Руководитель МУП, назначенный собственником-учредителем, самостоятельно решает все вопросы по поводу ведения хозяйственной деятельности, кроме отчуждения имущества.

Он ведет работы самостоятельно, но с регулярной отчетностью перед учредителем. В тоже время, учредители муниципального унитарного предприятия не являются его участниками. Это играет определенную роль в успешности жизнедеятельности унитарного органа, отвечающего за свои долги имуществом учредителя.

В том случае, когда имущества не хватает для расчетов с кредиторами, собственник несет субсидиарную ответственность. Он же, чаще всего, направляет в суд заявление о запуске процедуры банкротства унитарного предприятия. Кроме этого, заявление может исходить от кредиторов или фискальных органов.

Решение финансовых вопросов за счет банкротства запрещено религиозным организациям, государственным предприятиям, общественным союзам.

Процедура банкротства муниципального унитарного предприятия

Руководитель унитарного предприятия отправляет учредителю отчет с указанием обстоятельств, повлекших несостоятельность. Естественной реакцией собственника является решение вопросов через суд.

Он уполномочивает руководителя на подачу письменного заявления в суд с указанием сведений о долгах и обоснованием невозможности далее исполнять свои обязательства. При добровольной ликвидации МУП администрация-собственник издает приказ о ликвидации и назначает ликвидационную комиссию.

В члены комиссии включаются ответственные сотрудники администрации. Об этом оповещают фискальные органы, кредиторов, рабочих предприятия. Все они должны обратиться к финансовому управляющему для внесения их в ряды кредиторов. При этом в первоочередном порядке возмещаются долги, затраченные на ведение дела о банкротстве.

Кредиторами 2-й очереди являются рабочие, не получающие выплат по регрессу, зарплате. Все остальные кредиторы, арендодатели относятся к 3-й очереди.

Грамотная юридическая помощь
На этой стадии нужно обратиться за помощью к профессионалам. Юристы компании Legalfront помогут составить грамотное заявление и приложить к нему необходимые документы, выписки, чеки, сканированные копии.

Они могут сопровождать весь ход процесса. Заявление с подтверждающей документацией, квитанция об оплате госпошлины (6 тыс. руб.) сдаются в канцелярию суда.

Если выносится решение о принятии его к производству, предлагается кандидатура на роль арбитражного управляющего.

Конкурсное производство
Если муниципальное предприятие прошло все этапы и не «выздоровело» от долгов, суд признает предприятие несостоятельным и назначает конкурсное производство. Эта стадия – накопление финансовой массы.

При этом анализируется возможность соразмерного удовлетворения претензий кредиторов за счет продажи имущества предприятия-должника. При банкротстве муниципального предприятия сначала используется имущество, находящееся под управлением МУП.

Если этого недостаточно, на условиях субсидиарной ответственности, продается имущество учредителей.

Торги
Реализация активов производится через торги или открытый аукцион, который организует конкурсный управляющий. Лоты выставляются на интернет-площадках. Участником торгов может быть любое зарегистрированное физическое или юридическое лицо, отправившее заявку.

Новым владельцем продаваемого имущества становится представитель любой компании, предложивший самую высокую цену. Торги состоят из 3-х этапов. Сначала ставки повышаются, а потом снижается на 10%. Если не нашлось покупателя в первом и во втором этапе, проходят публичные торги.

Такой процесс открывает возможности для покупки имущества компании-должника со значительными скидками. За счет таких торгов любой человек можно выкупить имущество компании-должника, чтобы заняться подобным видом деятельности. Вырученные средства распределяются между кредиторами.

В арбитражный суд сдается отчет о проделанной работе с подтверждающими документами. Оставшиеся долги списываются.

Вывод
Если процесс банкротства муниципального предприятия будет организован правильно, МУП избавится от долгов на законной основе. Сделать это можно с грамотным сопровождением юридической компании. На нашем сайте вы найдете статьи на интересующие вас темы, можете заказать услуги профессионального юриста, имеющего опыт в данном направлении.

Суть дела: Определением Арбитражного суда города Москвы было принято к производству заявление ООО «Турмалин» о признании банкротом должника ООО «Техногранд». Решением суда ликвидируемый должник признан банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство.Результат:
Завершено конкурсное производство в отношении ООО «Техногранд» — долги списаны.
Суть дела: Истцы обратились с заявлением в Арбитражный суд Московской области о признании ЗАО «Кама-Проект» банкротом.

Результат:
Благодаря профессиональному подходу, соблюдая законодательство, удалось признать должника ЗАО «Кама-Проект» банкротом. Списано долгов на сумму 55 008 471 ₽.

Суть дела: Определением Арбитражного суда г. Москвы было принято заявление ликвидатора ООО «ТРЕЙД» о признании организации банкротом. Определением суда должник признан банкротом, в отношении него открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре ликвидируемого должника.

Результат:
Завершено конкурсное производство в отношении ООО «ТРЕЙД». В результате грамотного и законного подхода команды профессионалов, списано долгов на сумму более, чем 4,9 млн. ₽.

Суть дела: Решением Арбитражного суда Московской области от 24.10.2017 по делу № А41- 30 775/17 в отношении ОАО «Водолей» открыто конкурсное производство.

Результат:
Проведены торги по реализации имущества Должника, денежные средства полученные с продажи имущества пошли на частичное удовлетворение требований кредиторов.

Источник: https://LegalFront.ru/uslugi/bankrotstvo-municipalnogo-predpriyatiya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.