+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Библия о воровстве

Десять заповедей Христианства: заповеди Господа Бога

Библия о воровстве

В этой статье мы перечислили десять заповедей христианства. Также мы подготовили для Вас толкование законов Божьих.

Десять Заповедей Христианства

Вот Заповеди, которые дал Господь Бог Саваоф народу через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе (Исх. 20, 2-17):

  1. Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
  2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.
  3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
  4. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.
  5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.
  6. Не убивай.
  7. Не прелюбодействуй.
  8. Не кради.
  9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
  10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать и кто ищет спасения души своей.

Тот, кто не поймет сердцем этот главный Божий закон, не сможет принять ни Христа, ни Его учения. Кто не научится плавать на мелководье, тот не сможет плавать на глубине, ибо утонет. И кто прежде не научится ходить, не сможет побежать, ибо упадет и разобьется.

И кто прежде не научится считать до десяти, никогда не сможет сосчитать тысячи. И кто прежде не научится читать по слогам, никогда не сможет бегло читать и красноречиво говорить. И кто прежде не заложит фундамент дома, напрасно будет пытаться возвести крышу.

Повторяю: кто не блюдет заповеди Господни, данные Моисею, напрасно будет стучаться в двери Христова Царства.

Первая заповедь

Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

Это значит:

Бог един, и нет других богов, кроме Него. От Него происходят все творения, благодаря Ему живут и к Нему возвращаются. В Боге пребывает вся сила и мощь, и нет силы вне Бога. И сила света, и сила воды, и воздуха, и камня есть сила Божия.

Если муравей ползет, рыба плывет и птица летит, то это — благодаря Богу. Способность семени расти, травы — дышать, человека — жить — суть способности Божии. Все эти способности — собственность Божия, и всякое творение свою способность существовать получает от Бога.

Господь каждому дает, сколько считает нужным, и забирает назад, когда считает нужным. Поэтому, когда хочешь обрести способность делать что-либо, ищи только в Боге, ибо Господь Бог есть источник животворящей и могучей силы. Кроме Него никаких других источников нет.

Помолись Господу так:

«Боже Милостивый, неисчерпаемый, единственный источник силы, укрепи меня, немощного, одари силою большею, чтобы я мог лучше служить Тебе. Боже, дай мне мудрости, чтобы полученную от Тебя силу я не употребил во зло, но только на благо себе и ближним своим для величания славы Твоей. Аминь».

Вторая заповедь

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли.

Это означает:

Не обожествляй творение вместо Творца.

Если ты взошел на высокую гору, где встретился с Господом Богом, зачем тебе оглядываться на отражение в луже под горой? Если некий человек жаждал видеть царя и после долгих усилий сумел предстать пред ним, зачем ему тогда озираться направо и налево на слуг царских? Он может озираться по двум причинам: или потому, что не смеет предстать один на один перед царем, или же потому, что думает: царь в одиночку ему помочь не сможет.

Третья заповедь

Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Что, неужели бывают такие люди, которые решаются поминать без причины и надобности имя, приводящее в трепет, — имя Господа Бога Всевышнего? Когда на небе произносится имя Божие, небеса склоняются, звезды вспыхивают ярче, Архангелы и Ангелы воспевают: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф», а святители и угодники Божии падают ниц. Тогда кто же из смертных дерзает поминать Пресвятое имя Божие без душевного трепета и без глубокого воздыхания от тоски по Богу?

Четвертая заповедь

Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу Богу твоему.

Это значит:

Шесть дней созидал Творец, а на седьмой день почивал от трудов Своих. Шесть дней временны, суетны и недолговечны, а седьмой — вечен, мирен и долговечен. Сотворением мира Господь Бог вошел во время, но не вышел из вечности. Тайна сия велика… (Еф. 5, 32), и о ней приличествует больше мыслить, чем говорить, ибо она доступна не всякому, но лишь Божьим избранникам.

Пятая заповедь

Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле.

Это значит:

Прежде, чем ты познал Господа Бога, Его познали твои родители. Одного этого довольно, чтобы ты им поклонился с уважением и воздал хвалу. Поклонись же и воздай хвалу всякому, кто прежде тебя познал Высшее Добро в этом мире.

Шестая заповедь

Не убивай.

Это значит:

Бог вдохнул жизнь от жизни Своей во всякое сотворенное существо. Жизнь есть самое драгоценное богатство, данное Богом.

Поэтому тот, кто посягает на любую жизнь на земле, поднимает руку на самый драгоценный дар Божий, больше того — на саму жизнь Божию.

Все мы, живущие сегодня, — лишь временные носители жизни Божией в себе, хранители самого драгоценного дара, принадлежащего Богу. Поэтому мы и права не имеем, и не можем отнять жизнь, заимствованную от Бога, ни у себя, ни у других.

Седьмая заповедь

Не прелюбодействуй.

А это значит:

Не имей незаконной связи с женщиной. Поистине, в этом животные более послушны Богу, чем многие люди.

Восьмая заповедь

Не укради.

А это значит:

Не огорчай ближнего своего неуважением его права собственности. Не делай так, как делают лисы и мыши, если считаешь себя лучшим, чем лиса и мышь. Лиса ворует, не зная закона о воровстве; и мышь подгрызает амбар, не сознавая, что наносит кому-то вред.

И лиса, и мышь понимают лишь свою потребность, но не чужой убыток. Им не дано понимать, а тебе дано. Поэтому тебе не прощается то, что лисе и мыши простительно. Твоя выгода должна всегда быть подзаконной, она не должна быть в ущерб ближнему твоему.

Девятая заповедь

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

А это значит:

Не будь лживым ни в отношении себя, ни по отношению к другим. Если ты лжешь о самом себе, ты сам знаешь, что лжешь. Но если ты наговариваешь на кого-то другого, тот, другой, знает, что ты о нем клевещешь.

Десятая заповедь

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего; ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

А это значит:

Как только ты пожелал чужого, ты уже впал в грех. Теперь вопрос в том, опомнишься ли ты, спохватишься ли или и дальше станешь катиться по наклонной плоскости вниз, куда влечет тебя желание чужого?

Желание — это семя греха. Греховный поступок — это уже урожай от посеянного и возросшего семени.

Источник:

святитель Николай (Велимирович), епископ Охридский и Жичский

Объяснение десяти заповедей, данных Моисею

«Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.»

Вера Святых. Первый Божий закон. Десять заповедей, данных Моисею

«Внимай, народ мой, закону Моему», — повелел Господь Бог Саваоф через избранника Своего и пророка Моисея на Синайской горе.

Купелька. Заповеди Божьи

Источник: https://www.pravmir.ru/desyat-zapovedej-zapovedi-gospoda-boga/

«Алчешь чужого — потеряешь свое»: святые отцы о воровстве

Библия о воровстве

Много есть и еще, от чего должен воздерживаться раб Божий. Это — воровство и кража… пожелание чужого. Подлинно, это есть зло для рабов Божиих. Воздерживайся от этого и ты, чтобы тебе жить с Богом… Святитель Ерм

***

И хуже всего то, что ты грабишь и лихоимствуешь не потому, чтобы тебя угнетала нищета и понуждал голод, но для того, чтобы больше вызолотить узду у коня, кровлю на доме. Святитель Иоанн Златоуст

Что сказано в иудаизме о воровстве и грабеже?

Библия о воровстве

Следует сказать, что запреты на воровство и грабеж одни из самых суровых запретов Торы. В обоих случаях речь идет о присвоении чужого имущества, иногда о насильственном присвоении чужого имущества, чтобы пользоваться им вопреки желанию владельца.

Разница между воровством (гнева) и грабежом (гезель) заключается в том, что кража – это тайное похищение имущества, происходящее без ведома хозяев, когда преступник уверен, что действует незаметно для потерпевшего и кого-либо еще, тогда как грабеж совершается явно, дерзко, бесстрашно, на глазах хозяев или нанятых ими охранников, при помощи запугивания, нередко с применением физической силы, посредством насилия воли владельца собственности или тех, кто ее охраняет.

Robbery, businessman grasped in hostages.

Запреты Торы

Фактически запрет красть приводится в Торе дважды, хотя упоминается 3 раза. Один раз – в главе Кдошим, обращение во множественном числе: «Не крадите» (Ваикра, 19:11), другой – в Десяти Речениях в главе Итро с обращением в единственном числе: «Не кради» (Шмот, 20:13), а затем этот же запрет в точности повторяется в главе Ваэтханан (Дварим, 5:17).

По мнению наших мудрецов, первый запрет «Не крадите», относится не ко всем кражам, а именно к краже людей, киднеппингу, как это называют сегодня.

Что касается запрета грабить, в главе Кдошим (19:13) сказано (в единственном числе): «Не грабь».

С точки зрения светской мировой законодательной практики, кража в некотором смысле все же меньшее зло, чем грабеж, однако взгляд Торы на это иной. Объясним это далее.

Что включает в себя запрет воровства?

Тора запрещает воровать даже наименее ценный предмет и у кого бы то ни было: как у мужчины, так и у женщины, как у взрослого, так и у ребенка, как у еврея, так и у не еврея. И, например, взять с работы для личного пользования бумагу, ручку, скрепки, с точки зрения еврейского закона, это настоящая кража.

Запрещено воровать даже в шутку или красть с намерением вернуть украденный предмет или заплатить за него.

Запрет воровства включает в себя запрет не отдавать вещь, взятую на хранение, или не заплатить плату за труд.

thief running a bank vault

Тот, кто незаконно изменяет границы земельных угодий или других видов недвижимости, тоже совершает кражу.

Тот, кто взвешивает товарищу при помощи гирь, меньше номинальных единиц веса, принятых в данном месте, или отмеряет при помощи меры, меньшей, чем номинальные меры объема, принятые в этой местности, не только нарушает запрет «Не кради», но еще и дополнительный запрет «Не мошенничайте в суде, в мерах, гирях и объемах» (Ваикра, 19:35).

Запрет на кражу людей

Как уже было сказано, тот, кто крадет человека, нарушает одну из основополагающих Десяти Заповедей «Не кради» (Шмот, 20:13; Дварим 5:17). За нарушение этого запрета полагается смертная казнь, как сказано: «Если найдется человек, укравший кого-либо из братьев своих, сынов Израиля… да умрет этот вор» (Дварим, 24:7).

«Воровство знания»

Дополнительный вид воровства, который запрещает Тора, это так называемое «воровство знания» (гневат а-даат). Суть этого запрета заключается в том, что у человека создают впечатление, будто для него сделано какое-то выгодное, доброе дело, тогда как это не соответствует действительности. Подробно об этом запрете читайте тут.

Обязанность вернуть украденную вещь

Если человек украл у ближнего какую-то вещь, Тора прежде всего обязывает его вернуть её владельцу.

Если суду стало известно о краже не от того, кто ее совершил, а от свидетелей, то, возвращая украденное, виновный обязан добавить еще стоимость этой вещи деньгами. Получается, что в таком случае вор обязан вернуть вдвое больше (Шмот, 22:3). Это штраф, который Тора возлагает на вора.

Тот, кто похитил овцу и продал ее или зарезал, должен заплатить потерпевшему в 4 раза больше ее стоимости, а тот, кто похитил быка и продал его или зарезал, обязан заплатить в 5 раз больше его стоимости (Шмот 21:37).

При этом, если о краже стало известно благодаря признанию самого вора, он не обязан возвращать вдвое или в несколько раз больше в зависимости от того, что украл и как этим распорядился, поскольку закон гласит: «тот, кто сам признается в совершенном грехе, освобожден от выплаты штрафа».

Штраф оплачивает только вор, к грабителю это не относится.

Запрет покупать у вора

Запрещено покупать у вора то, что он украл – это тоже считается большим преступлением, поскольку таким образом покупатель подталкивает того к совершению все новых и новых краж. Ведь если бы вор не нашел покупателя, очевидно, не стал бы больше красть.

Более того, нельзя приобретать никакую вещь, относительно которой в точности не известно, что она не была украдена, но есть веские основания предполагать, что она действительно могла быть украдена.

Суровость запрета воровать

Воровство и грабеж, как уже говорилось, одни из самых порицаемых преступлений, упомянутых в Торе. Сказали наши мудрецы (Санедрин, 108), что окончательный приговор поколению потопа был утвержден именно из-за грабежа, как сказано (Берешит, 6:13): «Конец всего живого решен предо Мною, ибо земля наполнилась грабежом из-за них».

И это несмотря на то, что у людей поколения потопа были такие тяжелые грехи, как идолопоклонство, кровосмешение, все виды извращений и жесточайшее кровопролитие.

Пишет рабейну Йона (Шаарей Тшува, 3:24): «хотя кровосмешение хуже грабежа, наказание за грабеж приближает день гибели преступника и усиливает печаль его будущего».

И еще сказали наши мудрецы (Ваикра Раба, 33): если человек совершил много преступлений и среди них были воровство или грабёж, эти преступления обвинят его на Небесном Суде в наибольшей степени.

 «У него нет страха ни перед кем…»

В трактате Бава Каба (79б) приводится объяснение рабана Йоханана бен Закая, почему Тора обязывает вора возместить стоимость украденного имущества в двойном размере (а в случае, если были украдены овца или бык – в четырехкратном или пятикратном), в то время как грабитель должен вернуть потерпевшей стороне только то, что присвоил, не платя дополнительно никакого штрафа.

И объяснение это следующее: «Грабитель чтит раба и Господина в равной мере, а вор почитает раба более, чем Господина». Под Господином, как понятно, здесь подразумевается Бог.

Иными словами, грабитель своими действиями показывает, что у него нет страха ни перед кем – ни перед Богом (Господин), ни перед людьми (раб), в то время как вор, присваивая чужое, таясь только от людей, боится их, но совсем не боится Бога. А между тем, скрыться от Всевышнего и Его возмездия невозможно.

Запрет воровства для не евреев

Запрет воровать одна из 7 заповедей, которые обязаны соблюдать и не евреи.

В этот запрет, кроме самого воровства, входит также запрет отбирать у другого имущество силой, а также не платить работнику и прочее.

Источник: https://imrey.org/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BE-%D0%B2-%D0%B8%D1%83%D0%B4%D0%B0%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5-%D0%BE-%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5-%D0%B8-%D0%B3%D1%80/

Заповедь «Не кради»

Библия о воровстве

Закон Божий дан христианам для того, чтобы уберечь от греха, ведь возмездием за него есть смерть. Восьмая заповедь «Не укради» — одно из самых якобы простых, и в то же время трудновыполнимых наставлений Творца. У Господа нет греха маленького или большого, как и воровства на копейку или миллион, есть закон «Не кради».

Различные виды воровства

У человека есть право на собственность, пусть на мелкую и пустяковую, с точки зрения ближнего, но это его вещь. И он имеет право обладать ей. Когда кто-то претендует на имущество другого, то оскорбляет владельца вещи, тем самым показывая ему неуважение.

Посягательство на чужую собственность

Что может быть проще — не твое, не трогай. Порой нам кажется, что канцелярия на работе ничья, и ничего страшного, если взять пару листочков бумаги или ручку. Все привыкли, что повара тащат домой еду с мест общественного питания, не заплатив за нее, и это стало нормой, а бесплатно покушать на работе вообще не обсуждается.

Воровство – тяжкий грех, лишающий человека Царства Божия

Проехать «зайцем» в общественном транспорте и быть не пойманным контролером — чуть ли не подвиг. Восьмая заповедь запрещает присваивать то, что принадлежит не тебе, ибо нарушение этого постановления влечет за собой нарушение и второй заповеди «Возлюби ближнего своего», а здесь уже один шаг и до почитания Бога.

О других грехах:

  • Грех празднословия
  • Грех гнева
  • Грех лени

Отношение к краденому или найденному

Найти кошелек с деньгами — мечта многих, но при этом некоторые христиане не хотят признать, что и это есть воровство. Проще простого в кошельке найти любую карточку, по ней вычислить хозяина и вернуть находку, но как отказаться от такой прибыли, если в доме постоянно не хватает денег.

Важно! Сребролюбие, один из смертных грехов, побеждает голос разума и совести, навлекая на вора гнев Божий.

Сложно отказаться от покупки золотого колечка, о котором мечтает любимая, ведь предлагают его за копейки. При этом человек лично не украл, он только поощрил вора дальше заниматься своим черным делом, не подозревая проклятия, посланного от того, кого обворовали.

Тунеядство

Может, кого-то удивит, но тунеядство или жизнь за счет другого человека также подпадает под Божью заповедь «Не кради». Христианин, который не работает, но питается, имеет кров, за него кто-то платит, одевается, обкрадывает ближнего своего как в денежном отношении, так и физическом.

Под эту статью можно отнести целую армию попрошаек, которые зарабатывают на человеческой жалости. Они имитируют увечья, которых и в помине нет, демонстрируют фальшивые документы о болезнях, используя порой фотографии давно умерших людей, особенно детей.

«Не кради» — повеление Господа из 20 главы книги Исход

Подавая попрошайкам, мы становимся их соучастниками, поэтому и растет эта армия мошенников. Хочешь помочь — накорми и одень, откажется — с чистой совестью проходи мимо.

Воровство в государственном масштабе

О взяточниках говорил еще пророк Исайя (Ис. 1:23). Кстати, в этом деле взяткодатели несут такую же ответственность, как и те, кто берет взятки, как по юридическим, так и духовным законам.

Оформить государственную помощь по подложным документам — грех и воровство, к этому можно добавить фальсифицированное банкротство, ибо в основе лежит обман и использование средства налогоплательщиков. (Иоан. 10:3)

Налоги платить должны все, это бюджет страны, пенсии, здравоохранение и учебные заведения, помощь неимущим. Уклонение от уплаты налогов означает воровать у своего народа, и не имеет значения, ты — мелкий предприниматель или крупный бизнесмен, перед Всевышним на суде будет стоять просто человек.

Нарушением 8 заповеди является присвоение чужой собственности

Наличие счетчиков воды, газа, света является чудесным подарком в борьбе с уравниловкой.

Каждый хозяин может контролировать расходы и оплачивать их строго с показаниями счетчиков.

Народные «умельцы» научились перематывать показания в меньшую сторону, при этом обкрадывая даже не государство, а конкретного рабочего, который трудится на соответствующем предприятии.

Воровство в сфере информации

Этим видом краж грешат компании, которые используют пиратские диски или информационные вести, используя их, не имея при этом права, не заплатив за возможность пользоваться патентом человека на ту или иную песню, текст или открытие.

Пиратство в информационной сфере и плагиаты — виды воровства, подлежащие наказанию за нарушение восьмой заповеди «не укради». В послании Павла (1 Кор. 6:10), что воры не войдут в Царство Божье.

Клептомания

Под статью «Не кради» нельзя отнести людей, больных клептоманией, которая является одержимостью и относится к психическим заболеваниям. Больные люди не могут осознавать степени своего поступка, ними руководит бес, и здесь нужна помощь священника.

Наш Господь силен даровать освобождение и исцеление как от физической, так и душевной зависимости.

Обкрадывание Господа

В книге пророка Малахии (Мал.3:8-11) Сам Творец говорит Своему народу об обкрадывании Его десятинами и приношениями. Господь призывает верующих приносить пожертвования, чтобы процветали Его храмы и богослужения, чтобы левиты и служители имели хлеб и до хлеба, ибо «Трудящийся достоин пропитания» (Матв. 10:9).

Библия призывает людей не красть, не брать то, что им не принадлежит

Обкрадывают Всевышнего христиане своим пренебрежительным отношением к:

  • церковным нуждам;
  • помощи сиротам и нищим;
  • находящимся в больницах и тюрьмах;
  • вдовам и старицам.

Пожертвования Бога — открытые небеса для Его благодати и благословений.

Долги и ростовщичество

Есть немалая армия должников, которые живут за счет людей, дающих в долг. Очень распространены кредиты.  Они берут у одних, часть возвращают другим, третьим вообще забывают вернуть одолженное, присваивая чужое, автоматически становятся ворами.

Вторая группа людей очень любит давать в долг, но под проценты, и не дай Бог кому-то не вернуть деньги в срок, «включается счетчик», и берущий в долг может потерять все, квартиру, машину. Ростовщичество приравнивается к грабежу и не угодно в глазах Бога.

Важно! Библия учит, что давая в долг, будьте готовы к тому, что вам не вернут его. Оставьте бедным одолженное, как милость; простите, не требуйте долга с наследников, если сам должник отошел к Богу.

Нажива за счет повреждения коммуникаций и дорог

Огромный вред народному хозяйству и людям приносят злодеи, крадущие канализационные люки, обрезающие провода, грабящие памятники с целью добычи металла для сдачи в приемные пункты.

В этом случае ответственность несут как воры, так и приемщики, покрывающие грабителей и способствующие развитию их воровства. Находятся настолько алчные люди, что откручивают гайки в железнодорожных рельсах, подвергая опасности жизни сотен людей ради нескольких рублей.

От чего предостерегает восьмая заповедь

В книге Иеремии сказано, что пойманный вор осрамит не только себя, но и весь народ (Иер. 2:26). Раскрытая кража станет позором для всей семьи, рода, дети вора становятся изгоями, несут моральное наказание наравне с родителями.

Апостол Марк в Евангелии кражи ставит на один уровень с безумством, богохульством и непотребством, которое опоганивает человека (Мар. 7:22-23). Как и много веков назад, воры изгоняются из общества, с ними прекращают общаться, покрывают презрением (Иов. 30:5). Сеющий добро, пожнет добро в 30, 60 и 100 раз. Такой же эквивалент ждет вора, укравший понесет потери также в 30,60 и 100 раз.

Через восьмую заповедь Бог призывает нас быть бескорыстными и милосердными

Каждый раз, когда вам выдадут сдачу больше, чем следует, задумайтесь, не испытывает ли вас Господь, ибо плата будет велика за воровство, а это тоже кража. Порой великий соблазн окутывает христианин получить желаемое, в этот момент обратитесь к Богу с прошением указать, не на опасном ли вы пути (Псал.138:24), чтобы Господь отвел беду и направил на путь верный и вечный.

Господь всевидящий, и всякое воровство можно скрыть от людей, но не от Бога. За всякую кражу придется дать ответ, если не вам, то вашим детям или внукам.

Толкования восьмой заповеди от святых

Апостол Павел неоднократно обращал внимание христиан на восьмую заповедь Бога, подчеркивая, что всем дана возможность покаяться, но при этом следует в дальнейшем не красть, чтобы не дать места сатане в своей жизни. Самое интересное, что в этом послании (Ефес. 4:28) Павел предлагает работать и что-то производить не только для себя, но и для благословения нищих, ибо благословляющих Бог благословляет (Бытие 12:3).

Святитель Ефрем называет кражу злом для поклонников Создателя. Он призывает воздерживаться от этого греха, чтобы пребывать постоянно под покровом Божьим.

Святой Иоанн Златоуст назвал воровство разложением души, ведущее к наглости и насилию.

Важно! Здесь же звучит ответ тем, кто надеется, что укравши на рубль, понесет наказание меньше того, кто украл тысячи. Святитель подчеркивает, что грех не в количестве украденного, а в состоянии сердца христианина.

Иоанн Златоуст подчеркивает, что пребывание в молитве должно быть чистым, а хищение и сребролюбие — грязь для души.

 Восьмая заповедь «Не кради» дана христианам, как назидание и предостережение от греха, закрывающего двери молитвы и благословений Творца.

Протоиерей Александр Игнатов о 8 заповеди «Не кради»

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/zapoved-ne-kradi.html

Библия о воровстве

Библия о воровстве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Библия о воровстве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

И священник может предложить пожертвовать их на благотворительность. Вот если священник заберет эти деньги лично себе, он станет соучастником преступления.

А вы что думали? Истинные христиане, как и мусульмане с евреями, не должны есть свинину и крольчатину. Ни за что!

Новый мэр Славянска пообещал обеспечить людей светом

А у остальных будет не будущее, а, как обычно, смерть, а потом новое воплощение в новом теле в новом мире, о котором, поскольку ты себя не строил в этом мире, ничего тебе не будет известно. Повторим, что лишь выстроивший себя в свое время в будущем новом мире сможет полноценно жить и творить себя далее в этом мире. Остальные не способны будут осознать происходящее.

Глава 1. Как отнесется человек к идее пожертвовать благами сотворенной жизни, которые есть прах, ради блага стать действительно живым?!

Тот несчастный, которому обычный путь к прибыли кажется слишком долгим и слишком трудным, ворует или просит милостыню.

Все 205 видео на русском языке

Итак, заповедь «Не кради» запрещает:

  1. Присваивать себе чужую материальную или интеллектуальную собственность без ведома или согласия владельца.
  2. Не отдавать законному владельцу то, что ему принадлежит (например, не платить налоги, не возвращать долг).

В наше время почти невозможно найти невесту-девственницу. Да и кому она, если честно, такая нужна? Жениться на «девочке» — это как сыграть в рулетку: повезет — не повезет. А если вдруг не повезет, то читайте заповеди Моисея, особенно касательно прелюбодеяния.

Когда мы это отсечем, нам становится гораздо легче. Представим ситуацию: приходит, например, к настоятелю человек и делает пожертвование на храм. А настоятелю говорят: «Этот человек, между прочим, отсидел за воровство» или просто сообщают, что он был «нечист на руку». Что делать настоятелю?

Дополняет картину его коллега Александр Коц: «На Семеновке попали ща под фосфорные зажигалки. Сыпались с неба одна за другой. Из-за них загораются дома.

Восьмая заповедь «Не кради»: не обкрадывай себя!

Не пора ли нам, считающих себя последователями Христа, христианами, поднять Его знамя и начать жить по Божиим Законам?

Проклятье может быть не видно естественным оком, но, тем не менее, оно реально. Это может объяснить то, почему вещи не идут правильно в вашем доме.

Главный пункт здесь – ни в коем случае нельзя уравнивать себя с Богом. Когда мы спрашиваем, как относиться к тому или иному человеку, не надо тут же привлекать божественный авторитет. Как Бог относится к этому человеку, видит его – это дело Господа.

Снова в 1-ом Коринфянам, 6-ой главе, стихах 9 и 10 апостол Павел говоритнам то же самое. Помните также, что он обращается к посвященным христианам. Это то, на что стоит обратить внимание. Некоторые люди могут представить, можно было бы не говорить такого людям, посещающим церковь, и исповедующим религию; но опыт показывает, что религия ослепляет людей на реальность их собственных действий.

Портал ivest.kz — база частных объявлений газеты «Информ Вест», справочник предприятий городов Казахстана и России, новости, недвижимость, электронные версии ряда изданий, сборник кулинарных рецептов.

Библия говорит, что Бог обладает не только совершенной любовью, но и совершенной Святостью и совершенной Справедливостью. Бог Библии не только любящий, – Он еще и абсолютно справедливый! Об этом люди почему-то забывают!

Думать каждый раз, а вот на чьи деньги храм построен, – не очень правильно. Возьмем Ивана Грозного – фигура недобрая в истории, много крови на его руках. Тем не менее в какие-то минуты каким-то образом он пытался сделать что-то хорошее.

Библия говорит, что Бог обладает не только совершенной любовью, но и совершенной Святостью и совершенной Справедливостью. Бог Библии не только любящий, – Он еще и абсолютно справедливый! Об этом люди почему-то забывают!

Думать каждый раз, а вот на чьи деньги храм построен, – не очень правильно. Возьмем Ивана Грозного – фигура недобрая в истории, много крови на его руках. Тем не менее в какие-то минуты каким-то образом он пытался сделать что-то хорошее.

Воровство возникает от неправильного и безнравственного отношения к чужой собственности: зависть, дерзкая требовательность, насильственное присвоение и т. п. – все то, что вносит разлад, вражду, неурядицу и находится в решительном противоречии с заповедями Творца и с законами жизненной гармонии.

В свете такого глубокого их понимания значение Десяти Заповедей заключается в том, что они ясно и точно определяют, в чем должна выражаться наша любовь, и что любви противоречит.

Все трое дали пояснения по предъявленному обвинению, однако вину в преступлении признал только полковник Ведищев. Майор Лепков и капитан Пучка настаивают, что факта похищения не было, так как они приняли участие в деле, когда книга была уже похищена.

Во время поездки в такси ты нашёл на заднем сидении машины кошелёк. Ты не стал говорить об этом водителю, а положил его в свой рюкзак. «Никому нельзя доверять, поэтому я сам отдам его владельцу», — подумал ты. Но дома ты увидел, что в кошельке нет никаких карточек, ничего, что могло бы подсказать имя или телефон владельца — только несколько тысяч рублей.

Ты работаешь в офисе, а твоя младшая сестра учится в школе. С каждым годом собрать ребёнка в школу становится всё дороже и дороже. Желая поддержать семью, ты приносишь домой не только зарплату, но и разные канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, ластики. Всё равно на работе этого всего полно!

Да-да, за это полагается смерть. В общем-то, добрая половина цивилизованного и не очень общества уже много лет как приговорена. Вы думаете, что такого в милой бабочке на попе или в грозном драконе на плече?

Четвертая вещь, которую я хочу сказать вам, следующая: Небесные ворота закрыты для воров. Библия говорит это очень ясно. В Нагорной проповеди Иисус сказал, что воры не попадут на небо (Матф. 6:20).

Если Бог любит человека, как Он может наказывать его? Неужели Бог, Который сказал, что Он есть Сама Любовь, способен так жестоко наказывать людей? Неужели наказание может быть от Бога?

Думаю, что на понимание этого вопроса повлияла современная психология, которая склоняет общество к тому, что детей нельзя наказывать, якобы это негативно влияет на личность ребенка.

Однажды полюбил девушку, которая работала официанткой. Жили вместе, вместе кололись. А через год девушка умерла от передозировки… Максим же продолжал колоться и оттачивать «мастерство» вора. Украденное тратил на развлечения и наркотики.

Нам «посчастливилось» жить в эпоху, главные приметы которой ложь и воровство. Тем более ценно сохранять честность и порядочность в самом себе.

Человек совершил плохой поступок. Или даже несколько. Например, присвоил как-то приличную сумму государственных денег.

А потом – пожертвовал средства на какое-то благое дело, на строительство храма, например, или больнице, или помог конкретному нуждающемуся человеку.

Как относиться к таким людям? Осуждать или благодарить? Можно ли утверждать, что такой человек пытается «нейтрализовать» свои грехи?

Воровство. Понятия и высказывания о воровстве

Послушай, Бог знает цену греху, и если тебе кажется, что это мелочи – то Он знает, что это не так! И Бог как раз спрашивает с людей не по их представлениям, а по Своим совершенным представлениям о истинной цене греха.

Пошёл в магазин, накупил конфет и сладостей, угощал всех. Тот случай не прошёл зря — впоследствии Максим стал виртуозным карманником.

Первая печатная книга в истории Европы, один из самых редких и дорогих двухтомников, цена которого достигает более полумиллиарда рублей, была похищена сотрудниками ФСБ из спецхранилища МГУ.

Преступников задержали при попытке продать первый том раритетного издания за 19 миллионов рублей. Может ли взрослый, 35-летний человек в одночасье изменить свою жизнь? Конечно, может.

Но что предшествует этой удивительной перемене? Как и при каких обстоятельствах возможно перевоплощение? Вот наша история про Максима.

Здесь описывается «классическая» ситуация, когда у человека явная цель — взять чужое. Библия причисляет к воровству не только простые кражи в магазине или попытки облегчить карман своего ближнего. Вором считается и тот, кто без разрешения уносит с работы авторучки, конверты, гвозди, одним словом, берёт мелкие и малоценные вещи.

С точки зрения Библии, во всех этих ситуациях есть воровство. Независимо от того, какую сумму денег, много или мало, мы взяли — это воровство. Независимо от того, является ли этот человек нашим другом или незнакомцем — это воровство. Забыть вернуть долг, присвоить себе находку или унести что-нибудь с работы — всё это разновидности воровства.

Закон, как видим, грозил за кражу не только штрафом, но и рабством, если вор не мог уплатить штрафа, и даже позволял его убить, если пойман был на краже в ночное время.

В экстренных случаях преступление это каралось смертной казнью.Мы живем вроде бы в цивилизованном обществе. И даже более-менее соблюдаем 10 заповедей: не убиваем, не крадем, не… ну и так далее.

Но общество отчего-то все так же непримиримо в отношении множества вещей.

Источник: https://wftop.ru/strakhovoe-pravo/16119-bibliya-o-vorovstve.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.