Вопрос юристу
Заказала изготовление кухонной мебели. Материал дорогой, надёжный, на века. Всё исполнили вовремя, привезли, установили. После я поставила роспись в документе и подтвердила, что претензий нет, ведь и без того опаздывала на работу. К тому же мастера всё время торопили, заговаривали мне зубы.
А вечером, изучая новоприобретение более тщательно, обнаружила у пола скол и отслоение покрытия. Вероятно, неприятность эта возникла, пока грузчики тащили элементы мебели на мой шестой этаж (лифт не работал). Связалась с изготовителем, чтобы заменили секцию. Получила отказ. Теперь как быть? Может стоит расписать как следует эту фирму на соответствующих форумах? Может тогда подействует?
А вечером, изучая новоприобретение более тщательно, обнаружила у пола скол и отслоение покрытия. Вероятно, неприятность эта возникла, пока грузчики тащили элементы мебели на мой шестой этаж (лифт не работал). Связалась с изготовителем, чтобы заменили секцию. Получила отказ. Теперь как быть? Может стоит расписать как следует эту фирму на соответствующих форумах? Может тогда подействует?

Принимая товар, следует очень внимательно изучить хотя бы его внешний вид. То есть претензии предъявляются, если внешние недостатки, именно явные, будут своевременно обнаружены. Это и сколы, и механические вмятины, и царапины, и повреждённые элементы фурнитуры. Также нужно было проверить, нормально ли открываются дверцы, беспроблемно вынимаются ли ящички, крепко ли держатся полочки.
Если что-то не так, тут же нужно было зафиксировать недостаток, указав в акте приёмки даже на те моменты, которые являются спорными. К примеру, какая-то дверца открывается туго, а мастера обещают, что через пару дней она разработается, так как завесы еще не заняли естественного положения. Укажите это.
Если недостатки были обнаружены уже после приёма товара, довольно сложно доказать: во-первых, в какое время они возникли; во-вторых, что вам о них известно не было; в-третьих, что вы не получили компенсацию, к примеру, в виде некоторого снижения цены. Фирма-изготовитель (она же и установщик) в ответе только за те механические повреждения, что произошли до передачи заказчику предмета.
Здесь даже выводы независимой экспертизы не смогут повлиять на позицию изготовителя, если он решит не устранять механические недостатки, обнаруженные впоследствии, путём замены секции. А распространять негативную информацию о работе изготовителя в соц. сетях нежелательно, так как мебельщик может заявить, что вы клевещите, привлечь вас к ответственности, взыскать убытки за нанесение имиджу компании ущерба. Проще договориться о замене секции за свой счёт.
Если что-то не так, тут же нужно было зафиксировать недостаток, указав в акте приёмки даже на те моменты, которые являются спорными. К примеру, какая-то дверца открывается туго, а мастера обещают, что через пару дней она разработается, так как завесы еще не заняли естественного положения. Укажите это.
Если недостатки были обнаружены уже после приёма товара, довольно сложно доказать: во-первых, в какое время они возникли; во-вторых, что вам о них известно не было; в-третьих, что вы не получили компенсацию, к примеру, в виде некоторого снижения цены. Фирма-изготовитель (она же и установщик) в ответе только за те механические повреждения, что произошли до передачи заказчику предмета.
Здесь даже выводы независимой экспертизы не смогут повлиять на позицию изготовителя, если он решит не устранять механические недостатки, обнаруженные впоследствии, путём замены секции. А распространять негативную информацию о работе изготовителя в соц. сетях нежелательно, так как мебельщик может заявить, что вы клевещите, привлечь вас к ответственности, взыскать убытки за нанесение имиджу компании ущерба. Проще договориться о замене секции за свой счёт.
Материал подготовил

Владимир Смирнов
Эксперт. Юрист.