+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Договор по водоснабжению

Типовой договор холодного водоснабжения: порядок оплаты, права и ответственность сторон

Договор по водоснабжению

Договор на водоснабжение с юридическими или физическими лицами заключается с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.

Он формируется на основании типового документа, который утверждается постановлением Правительства Российской Федерации.

Договор заключается на централизованное холодное водоснабжение и водоотведение отдельно или составляется единый контракт на две эти услуги.

Предмет соглашения и порядок оплаты

Один из важнейших пунктов договора – дата начала подачи воды и порядок оплаты

Согласно типовому договору холодного водоснабжения, утвержденному правительством РФ, компания-поставщик услуг обязана предоставлять абонентам (физическим, юридическим лицам) воду – питьевую или техническую.

Потребитель обязуется оплачивать поставленный ресурс соответствующего качества. Домовладениям необходимо соблюдать общие правила, наведенные в договоре, обеспечивать эффективное функционирование приборов учета.

Обязательным пунктом договора является указание даты начала подачи ресурса к абоненту. Гарантированный объем воды, который предоставляется для населения (включая на нужды пожаротушения), уровень давления в системе определяются условиями технологического присоединения к централизованной сети.

Физические лица выполняют оплату за поставленные услуги в соответствии с порядком и тарифами, которые утверждены с учетом законодательства РФ о государственном регулировании цен. За расчетный период принимается срок в один месяц. Обязательно указываются тарифы, принятые на момент заключения договора на водоснабжение с населением.

Оплата за поставленный объем происходит до 10-го числа следующего за расчетным месяцем. Организация-ресурсник предоставляет абонентам счет не позднее 5-го числа. Сверка расчетов осуществляется не реже 1 раз в год или по инициативе одной из сторон. В результате составляется акт, который подписывает абонент и поставщик услуг.

Права и обязанности сторон

Образец договора на водоснабжение содержит указания относительно потребителей и компании-собственника ресурса.

Организация, поставляющая услугу

Обязанности водопроводно-канализационного хозяйства:

  • поставлять абонентам воду в установленном объеме и качестве;
  • обеспечивать эффективное функционирование сетей, находящихся в их зоне ответственности;
  • осуществлять контроль качества воды;
  • соблюдать режим подачи ресурса к потребителю;
  • извещать абонентов в день выявления несоответствия качества воды существующим стандартам;
  • отвечать на жалобы клиентов в порядке, установленном законом РФ;
  • опломбировать приборы учета без изъятия дополнительной платы.

Обязанностью компании-поставщика услуг является оповещение абонентов о временном прекращении подачи ресурса. Они должны своевременно принимать меры для устранения аварийных ситуаций, обеспечивать возможность установки указателей пожарных гидрантов. Компании необходимо обустраивать и эффективно эксплуатировать охранные зоны источников водоснабжения.

Организация-поставщик услуг имеет право осуществлять контроль правильности работы приборов учета, инициировать сверку расчетов. Компания может требовать доступ к сетям, нежилым помещениям, где они размещаются. Организация вправе ограничить поставку ресурса в соответствии с законами РФ.

Клиенты

Обязанности абонентов:

  • обеспечивать эффективную эксплуатацию сетей, находящихся в их собственности;
  • соблюдать режим потребления;
  • обеспечивать сохранность пломб, учет воды;
  • уведомлять уполномоченные организации о неисправности общедомовых сетей, о невозможности использования пожарных гидрантов при недостаточном напоре;
  • производить оплату, согласно выставленным счетам;
  • предоставлять возможность использования инженерных сетей третьим лицам после согласования с организацией-ресурсовладельцем.

Абонент имеет право в ответ на заявку в управляющую компанию получать информацию о качестве воды. После подключения к централизованному водопроводу пользователь должен оперативно извещаться о смене тарифов.

Порядок коммерческого учета и контроля качества воды

В договоре указывается сторона, которая производит коммерческий учет воды. При отсутствии приборов, измеряющих объем поданного ресурса, абонент обязан в определенный срок известить РСО и обеспечить их наличие.

Снятие показателей из оборудования учета производится в последнее число текущего месяца. Передача информации осуществляется сторонами любыми удобными способами коммуникации.

При выполнении контроля качества воды, поставляемой абонентам для питьевых целей, за основу принимается законодательство РФ. Допускается временное минимальное несоответствие параметров, но с обязательным последующим устранением появившихся проблем.

Абонент имеет право самостоятельно отобрать пробы воды и сдать их на анализ в аккредитованные организации. Он должен известить компанию водопроводно-канализационного хозяйства о своих действиях не позднее 3 суток до мероприятия.

Прочие обязанности потребителей

Потребитель обязан обеспечить доступ организации-поставщику услуг к водопроводу, приборам учета, местам получения проб воды. Компания заранее извещает абонента  о времени посещения и о списке проверяющих лиц. Сотрудники организации на месте предъявляют удостоверение или доверенность.

Абонент имеет право принять участие в процессе выполнения проверок. При отказе в доступе потребитель оплачивает объем воды, определяемый расчетным способом.

При переходе прав на объекты водоснабжения потребитель обязан известить компанию в течение 3 дней. Он направляет им заявление в письменном виде. К уведомлению добавляют перечень лиц, которые получили права, и документы, подтверждающие этот факт.

Условия водоснабжения иных лиц

Пользователь предоставляет организации информацию о субабонентах. Все данные передаются в письменном виде. Указывается перечень лиц, срок пользования сетями, схемы и способы подключения.

Компания водоснабжения не несет ответственности за нарушения условий договора в отношении субабонентов.

Порядок урегулирования разногласий

При появлении разногласий к одной из сторон необходимо предъявить ей претензию, содержащую следующую информацию:

  • общие сведения о заявителе;
  • содержание спора;
  • сведения об объекте, в отношении которого появились разногласия.

После получения претензии сторона на протяжении 5 дней дает ответ. Решение спора оформляется в виде акта. Не достигнув согласия, стороны решают проблему в судебном порядке.

Ответственность и другие пункты договора

За невыполнение условий договора стороны несут ответственность, предусмотренную законодательство РФ. При нарушении организацией требований относительно качества воды, режима ее подачи абонент может получить снижение размера оплаты за предоставленные услуги. Если потребитель ненадлежащим образом производит расчеты, компания вправе выставить счет с включением неустойки.

В типовом бланке договора также указываются срок действия документа, условия временного прекращения водоснабжения и обстоятельства непреодолимой силы.

Условия заключения договора

Чтобы оформить контракт для подключения к централизованному водоснабжению, необходимо обратиться с заявлением к организации-поставщику услуг. Абонент дополнительно предоставляет информацию о балансе водопотребления и водоотведения, схемы отбора проб воды.

Потребитель прикрепляет к заявлению копию документов на право собственности, техническую документацию. Также необходимо представить доверенность, если абонента представляет его уполномоченное лицо. Точный перечень документов указывает организация-поставщик услуг.

Источник: https://StrojDvor.ru/vodosnabzhenie/dogovor-vodosnabzenia/

Договор водоснабжения. Образец и бланк для скачивания 2020 года

Договор по водоснабжению
Заключение договора водоснабжения является условием не только поставки воды и осуществления водоснабжения, но и основанием для начисления оплаты за предоставление услуг по водоснабжению.

В данном случае поставка коммунальных услуг может считаться обязательной к оплате только при наличии двухстороннего договора между поставщиком и клиентом.

Файлы в .

DOC:Бланк договора водоснабженияОбразец договора водоснабжения

Договоры водоснабжения при наличии общедомового и индивидуальных счетчиков

Поставщик получает оплату за поставку воды на основании показаний общедомового счетчика.

При наличии общего водомера на вводе магистрального водопровода в многоквартирный дом его показания должны соответствовать суммарным по всем квартирам. Практически это не всегда так из-за отсутствия счетчиков в некоторых квартирах.

Владельцы жилья, имеющие индивидуальные квартирные счетчики, оплачивают водоснабжение и канализацию по собственным показаниям.

Остаточный объем потребленной всем домом воды после вычета объема, израсходованного в соответствии с показаниями квартирных счетчиков, делится на всех жильцов, не имеющих водомеров, пропорционально количеству проживающих в квартире.

Договоры водоснабжения при отсутствии счетчиков

При отсутствии общедомовых и индивидуальных водомеров договор на поставку воды и ее отвод заключается на условиях оплаты, исходя действующих нормативов.

Между потребителями и поставщиком услуг постоянно возникают конфликты в части определения объема потребленной воды и, соответственно, размера её оплаты. ТСЖ и другие управляющие коммунальные предприятия в своих расчетах исходят из норм потребления воды на одного человека, предусмотренных соответствующими правилами региональных государственных органов.

Основным критерием определения расхода воды будет пропускная способность водопровода в течение суток при полном заполнении его сечения водой и скорости её циркуляции 1,2 метра в секунду.

Как правило, споры по выставленным счетам разрешаются в пользу ресурсоснабжающих организаций, так как конкуренция в этой сфере отсутствует, а сети водоснабжения и канализации находятся в государственной собственности.

Законодательное регулирование

Несмотря на явные недоработки российского законодательства в части нормативного регулирования водопотребления и оплаты за воду, в основном деятельность поставщиков по договорам водоснабжения достаточно регламентирована разъяснениями и ведомственными приказами Министерства регионального развития.

Так, в соответствии с инструкциями Минрегионразвития:

  1. Организации, снабжающие население водой, не могут диктовать свои методы определения объема потребленной воды. Этот вопрос должен согласовываться с потребителями ресурсов и фиксироваться в договоре водоснабжения.
  2. Разница между показателями общедомового счетчика и показателями индивидуальных счетчиков распределяется между всеми жильцами дома, не имеющими счетчиков.

Договор при наличии индивидуальных счетчиков без общедомового

В этом случае управляющая организация оплачивает поставщику услуг водоснабжения и канализации суммы, начисленные с применением региональной нормы расхода.

Однако владельцы квартир, где установлены индивидуальные водомеры, оплачивают услуги по действующим тарифам в соответствии с показаниями своих счетчиков. Принуждать их к какой-либо дополнительной оплате администрация ассоциации жильцов не вправе.

Соответственно, оплата за весь оставшийся объем потребленной воды ложится на плечи собственников квартир без счетчиков, а это может привести к оплате по завышенным нормам потребления.

Фактически эти нормативы перестают работать. Чтобы избежать подобных разногласий и претензий жильцов в части необоснованности начислений по оплате за воду, администратор здания должен установить общедомовой счетчик и в дальнейшем взаиморасчеты с поставщиком производить согласно его показаниям.

Правила перерасчета

Администрации товариществ собственников жилья, других ассоциаций жильцов, эксплуатирующих организаций, ответственных за предоставление коммунальных услуг, обязаны:

  • При отъезде на определенное время всех граждан, проживающих в квартире, и отсутствии в ней приборов учета, произвести перерасчет оплаты за воду, начисленной в соответствии с нормой потребления. Присутствие в договоре положений о методике подсчета проживающих в многоквартирном доме без общедомового счетчика облегчит эту задачу.
  • Корректировать сумму оплаты в сторону ее уменьшения, если вода не соответствует санитарным и химико-бактериологическим нормам и подается в квартиры с перерывами.

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/dogovor-vodosnabzheniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.