+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Доклад на тему государство и экономика

Доклад на тему государство и экономика

Доклад на тему государство и экономика

Главными направлениями формирования рыночной экономики в переходный период являются: ¦ либерализация экономики, т.е.

резкое сокращение ограничений и запретов и ограничение государственного контроля во всех сферах хозяйственной жизни; ¦ демонополизация экономики и создание конкурентной среды, предполагающие обеспечение равных условий и возможностей для деловой активности всех экономических агентов; ¦ институциональные преобразования, включающие создание частного сектора, формирование рыночной инфраструктуры в виде коммерческих банков, товарных бирж, инвестиционных фондов и др.; ¦ структурные преобразования, направленные на устранение или смягчение унаследованных от прежней системы диспропорций в отраслевой структуре народного хозяйства и отдельных его отраслей; ¦ макроэкономическая стабилизация, к ней относятся ограничение денежной эмиссии, минимизации дефицита госбюджета и т.д.; ¦ формирование адекватной рыночному хозяйству системы социальной защиты населения, заключающейся в адресной социальной поддержке наиболее нуждающихся слоев населения. Для осуществления этих реформ государство изменяет свое положение в экономике изобретает новые функции, которые разбиваются на две группы. Первая группа включает в себя функции, выполняемые государством в современной рыночной системе: ¦ обеспечение институционально-правовой основы деятельности экономических агентов (определение прав и форм собственности, условий заключения и выполнения контрактов, отношений работников и работодателей); ¦ ликвидация или компенсация негативных эффектов рыночного поведения (вопросы охраны окружающей среды, организация государственной системы образования и медицинского обслуживания); ¦ поддержание нормального функционирования национальной экономики (обеспечение условий долгосрочного экономического роста, сглаживание циклических колебаний, структурная перестройка экономики). Вторая группа функций связана с формированием рыночных отношений. Это разработка хозяйственного законодательства, адекватного условиям рыночной экономики, демонополизация и поощрение конкуренции, приватизация государственной собственности и поощрение частного сектора экономики. Приватизация — это процесс перехода собственности из рук государства в частные и формирование многообразных организационных форм собственности: индивидуальной, кооперативной, акционерной и др.

Тема 4

Если «сила» неоклассической экономической теории конца XIX — начала XX в.

распространялась главным образом на микроэкономический анализ, то в условиях нетипичного, можно сказать, кризиса, сопровождавшегося всеобщей безработицей, стал необходим и иной — макроэкономический анализ, к которому, в частности, обратился один из величайших экономистов нынешнего столетия английский ученый Дж. М. Кейнс. Итак, мировой экономический кризис 1929-1933 гг.

Роль и значение государственных и муниципальных финансов в экономике России

Следовательно, основное соотношение между категориями публичных финансов и публичных функций заключается в том, что объём и структура государственных и муниципальных финансов обусловлены объемом и структурой функций государственных и муниципальных образований.

Рассмотрим это соотношение более подробно.

Любая функция (направление деятельности) в сфере общественных отношений может осуществляться за счет публичных финансов (организациями и гражданами в рамках частноправовых отношений) и за счет публичных финансов (государственными и муниципальными образованиями в рамках публично-правовых отношений).

Роль государства в экономике

Государство может влиять разными способами: правовыми, финансовыми. Регулируя правила игры на рынке и финансовые потоки, держа в тонусе предпринимателей, государство обеспечивает необходимую дисциплину в частном секторе.

Его степень влияния определен, в первую очередь, степенью развития областей предпринимательства.

Экономическая политика государства Главной задачей государства в экономике является его уровень вмешательства в экономику и его контроль правительством.

А. Правовые методы Заключаются в том, что государство принимает законы, призванные упорядочить взаимоотношения участников рыночной игры.

Особое место среди этих законов занимает так называемое антимонопольное законодательство, законы, направленные на поддержку мелкого и среднего бизнеса, поддерживая таким образом разнообразную структуру производства. Б.

Финансово-экономические методы К ним относятся прежде всего налоги. Увеличивая или уменьшая размер налогов, государство либо способствует развитию производства, либо тормозит его.

Рынок и государство, роль и особенности государственного регулирования в различных экономических системах

Так как у нас не развита собственная промышленность, следовательно, я думаю, что стоит более глубоко изучить этот вопрос. И каким образом его решить? Во всех экономических системах государство регулирует экономику.

Такое регулирование в современной рыночной экономике осуществляется в намного меньших масштабах, чем в административно-командной системе. Тем не менее, и здесь экономическая роль государства велика.

В экономике России большой упор делается на централизованное планирование.

Государственное регулирование экономики

Именно сглаживание, предотвращение отрицательных последствий действия рыночных регуляторов — цель экономической деятельности государства.

Исходя из вышеизложенного, можно определить следующие основные экономические функции государства (правительства): обеспечение правовой базы функционирования частного бизнеса; зашита конкуренции.

Господство монополий наносит вред всему обществу, поэтому антимонопольная деятельность и поддержание конкуренции становятся функциями государства; перераспределение доходов через систему прогрессивного налогообложения и систему трансфертных платежей (пенсии, пособия, компенсации и т. п.)

Семинар для заместителей высших должностных лиц субъектов рф в ранхигс

Семинар был посвящен вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности.

В работе семинара приняли участие представители всех субъектов Российской Федерации — председатели правительств и заместители премьер-министров в республиках, заместители губернаторов.

Программа формировалась при активном участии Правительства, Аналитического центра при Правительстве России с учетом мнения регионов.

В качестве экспертов и докладчиков выступили руководители и заместители высших исполнительных органов государственной власти: заместитель председателя Правительства Аркадий Дворкович; заместитель председателя Правительства Ольга Голодец; министр финансов Антон Силуанов; заместитель министра экономического развития Алексей Ведев; первый заместитель председателя Центрального банка РФ Ксения Юдаева, а также другие эксперты.

С.Ф. Шарапов (1855-1911) — один из наиболее ярких представителей позднего славянофильства. На фоне других славянофилов его особенно отличает широкий диапазон затрагиваемых вопросов. И не просто затрагиваемых, а детально осмысливаемых. По каждому из таких вопросов имеются конкретные предложения, порой содержащие скрупулезную проработку.

Рабочая программа по дисциплине «Основы экономики»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл . 1.3.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: освоение основных знаний об экономической жизни общества, в котором осу­ществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных пред­приятий и государства; развитие экономического мышления, умение принимать рациональные решения при ограниченности природных ресурсов, оценивать возможные последствия для себя, окружения и общества в целом; воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности; овладение умением находить актуальную экономическую информацию в ис­точниках, включая Интернет; анализ, преобразование и использование эконо­мической информации, решение практических задач в учебной деятельности и реальной жизни, в том числе в семье; овладение умением разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний; формирование готовности использовать приобретенные знания о функционирова­нии рынка труда, сферы малого предпринимательства и индивидуальной трудовой деятельности для ориентации в выборе профессии и дальнейшего образования; понимание особенностей современной мировой экономики, место и роли России, умение ориентироваться в текущих экономических событиях. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: общие принципы организации производственного и технологического процесса; механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях; цели и задачи структурного подразделения.

Государство и экономика

Экономические системы различаются формой собственности на средства производства, уровнем технического развития, способами координации хозяйственной деятельности людей и предприятий.

Основными формами, типами экономических систем являются: • директивная (или как еще называют — централизованная, административно-командная), • на основе экономических интересов —рыночная, • традиционная — в соответствии со сложившимися традициями; • смешанная, сочетающая черты нескольких форм и характерная для переходного периода.

Административно-командная, централизованная экономика основана на государственной форме собственности на материально-вещественные факторы производства.

Кафедра экономической теории является одной из наиболее авторитетных кафедр экономического факультета. Под названием «Кафедра политической экономии » она была создана в 1962 г. в качестве общевузовской. У истоков кафедры стояли доценты Е.И. Григорьев, И.Г.

Зазеркалье-2: Белстат уверен, что в Беларуси – капитализм

Мы попытались разобраться, откуда такие чудеса. Мы привыкли считать, что государство доминирует в экономике Беларуси.

Приватизация у нас, мягко говоря, не в почете, как и частный бизнес; правительство занято созданием государственных концернов и холдингов, президент говорит о необходимости сохранить государственное доминирование то в молочной, то в кондитерской, то в какой-то еще отрасли.

Источник: http://urist-rostova.site/doklad-na-temu-gosudarstvo-i-ehkonomika-49627/

Государство и экономика (2)

Доклад на тему государство и экономика

Государство и экономика

работы:

Введение. 3

Западная экономическая модель. 3

Право и экономика в России. 10

От социализма к новому общественному строю. 10

Реформа социалистической собственности. 16

Роль права в новых отношениях. 20

Собственность. 21

Частная собственность. 24

Общая деловая собственность. 26

Общая совместная собственность. 28

Сделки. 32

Рынок и его регулирование. 34

Типы рыночных связей. 40

Теневая экономика. 42

Рынок как социальный институт. 45

Законы спроса и предложения. 47

Заключение. 49

Список литературы: 53

Введение

В условиях переходанашей страны к рыночной экономике улюдей возникает масса злободневныхвопросов.

Они касаются условий жизнилюдей: кто и как гарантирует сохранениедостигнутого ранее уровня благосостояниялюдей? Когда и как будут изменены ценына потребительские товары, и в какоймере будут компенсироваться потеринаселения от инфляции? Если человекокажется безработным, то кто и как емупоможет?

Деловых и предприимчивыхлюдей волнуют такие, скажем, вопросы: вкаких пределах и формах будет дальшепроводиться разгосударствление экономикиРоссии? Когда будут обеспечиватьсянормальные, подкрепленные правовыминормами условия для развития бизнеса?

Итак, видно, что вовсех этих вопросах очень тесновзаимодействуют понятия экономики иправа. Не зная одного из направленияразвития вопроса, невозможно будетответить на вопрос в целом.

Чтобы найти ответ наподобные вопросы, потребуется выяснить,из чего состоит, как действует экономическийорганизм общества и как он регулируетсяправом в процессе своего развития.Человеческие потребности весьмамногообразны.

В частности, по субъекта(носителям потребностей) они различаютсяна индивидуальные, групповые, коллективныеи общественные. По объекту (предмету накоторый они направлены) запросы людейподразделяются на материальные, духовные,этические (относящиеся к нравственности)и этические (касающиеся искусства).

Посфере деятельности выделяют потребноститруда, общения, рекреции (отдыха,восстановления работоспособности) иэкономические.1

Рассмотрим детальнеепоследний вид потребностей. Экономическиепотребности – та часть человеческихнужд, для удовлетворения которыхнеобходимо производство, распределение,обмен и потребление благ. Именно ониучаствуют в активном взаимодействиимежду производством и неудовлетвореннымизапросами людей. Каково же этовзаимодействие и как оно регулируется.

Западная экономическаямодель

В начальный периодклассического капитализма государствоне вмешивалось в экономику. В этом небыло ни какой необходимости. Единоличныесобственники самостоятельно успешносправлялись почти со всеми хозяйственнымиделами. В XIX в.

в экономике признавалосьнормальным полное безвластие (стихийнаяигра рыночных сил). А государство былопризвано лишь поддерживать общий порядок– быть, как тогда говорили, “ночнымсторожем”.

Французская и английскаяклассическая политическая экономиятеоретически обосновывала принципневмешательства государства впроизводственную деятельностьпредпринимателей.

Буржуазия шла к властипод флагом идей естественного права.Государство при подобном воззренииесли и воздействует на экономику, тотолько такими законами, которыесоответствуют естественному праву.

Основными же постулатами последнегоявляется священность и неприкосновенностьчастной собственности, частный характерприсвоения. Государство при этомрассматривается не в качествехозяйствующего субъекта, а как сила,призванная охранять существующиеотношения.

Чаще всего оно объявлялось”ночным сторожем”, независимымарбитром в конфликтных ситуациях.

Добиваясь власти,буржуазия требовала отказа государстваот вмешательства в экономику. Свободасобственности и свобода труда – вотосновные составляющие западной моделиэкономической жизни.

С точки зренияАдама Смита, патриарха буржуазнойэкономической науки, каждому человеку,если он не нарушает законов справедливости(то есть естественных законов),предоставляется совершенная свободапреследовать свои интересы и конкурироватьсвоим трудом и капиталом с трудом икапиталом любого другого. Такова былаи позиция многих буржуазных правоведов.

А. Смит считал, чтовсякая система государственных мер,которая стремится или поощрять применениекапитала к какой-то отрасли труда, илипрепятствовать этому, мешает естественномуразвитию хода производства.

Отсюдаследовал вывод: «очевидно, остается иутверждается простая и незамысловатаясистема естественной свободы. Каждомучеловеку… предоставляется совершенносвободно преследовать по собственномуразумению свои интересы… Государьсовершенно освобождается от обязанности…

руководить трудом частных лиц и направлятьего к занятиям, наиболее соответствующиминтересам общества».2

В условиях, когданачинают складываться крупнейшиемонополии, буржуазное государствоактивизирует свою экономическуюдеятельность. Причем не всегда в интересахмонополий, как это упрощенно преподносилосьу нас некоторое время назад.

Антимонопольноезаконодательство, социальноезаконодательство, большинство социальныхпрограмм буржуазных правительств вомногом удовлетворяли интересы профсоюзови рядовых тружеников. Было, например,явной натяжкой объявлять законы оминимальной заработной плате выражениемволи господствующего класса – буржуазии.

Делались попытки планирования, но нигосударственные инвестиции, ни контрольныемеры правительства не устраняли системучастного предпринимательства. Болеетого, в последние годы правительстваРейгана, Тэтчер и другие ориентировалисьна свертывание государственной активностии отход от принципов государствавсеобщего благоденствия.

Неоконсерваторыподсчитали, что программы помощи состороны государства не способствуютсоциальной активности граждан.

Поскольку западнаямодель отвергает активное государственноерегулирование экономических отношений,то возникает вопрос: насколько же великав таком случае роль закона и иных средствюридического воздействия? Ответоднозначен – она огромна.

Причем едвали не в первую очередь следует указатьна роль судебных и арбитражных решений,которыми направляется экономическаяжизнь при любой правовой системе.

Свободно определив свои обязанности вдоговоре, сторона рискует потерпетьубытки, если в случае конфликта партнерпо соглашению обращается в суд. Разумеется,суд при этом действует в рамках законов.

Однако роль законодательныхактов при буржуазной модели экономическойсвободы заключается в том, что онипризваны если не разрешить, то хотя бысгладить внутренние конфликты системы.И не только классовые, о которых многосказано в марксистской литературе.Главное противоречие вытекает из того,что на знаменах буржуазии в буржуазнойреволюции были начертаны “свобода”,”равенство” и “братство”.

Междутем, как не без оснований указывал ещеТоквиль, равенство – политическое,социальное или экономическое – заключаетв себе угрозу для политической свободыи независимости личности. Идеологаамериканской конституции тревожило,что политическое равенство, правлениебольшинства и сама политическая свободаугрожают праву собственников использоватьсвою собственность по собственномуусмотрению.

От внимания буржуазныхполитиков не могло укрыться тообстоятельство, что право собственностии управление фирмами создает неравенствограждан в доходах, статусе, квалификации,обладании информацией, в доступностик политическим лидерам и в целом – впрогнозировании жизненного успеха и,следовательно, в шансах на равныхучаствовать в управлении государством.И юридически, и фактически имеет местонеравенство во внутреннем управлениихозяйственными предприятиями.

Вместе с тем немалосторонников имеет точка зрения, согласнокоторой экономическая свобода, включающаяв себя право частной собственности -право собственников самим управлятьсвоими фирмами или делегировать правоконтроля над ними менеджеру, – так жезаконна, как и политическая.

Поэтому вдемократическом западном обществезаконы в итоге призваны освящатьнедемократизм (неравенство) в экономическойсфере. В США, например, весьма злободневенвопрос, до каких пределов естественноеправо собственности ограничиваетполномочия законодательного органа.

Долгое время Верховный суд довольноосторожно относился к определениюполномочий конгресса и законодательныхсобраний штатов в этом отношении.3

Вконце XIX в. и в особенности в XX столетиив западных странах государство изменилосвое отношение к экономике. Своего родапионером в этом деле выступила Германия.В 80-х годах XIX в.

канцлер Германскойимперии князь Отто Бисмарк провел, вчастности, огосударствление прусскихжелезных дорог для спасения железнодорожныхкомпаний от краха во время кризиса 1873г.

, установил табачную монополию и налогна спиртные напитки, чтобы увеличитьгосударственные доходы. Этим былиположены первые кирпичи в основаниегосударственного сектора хозяйства.

В XX столетии в мирных условияхчастные предприниматели и корпоративныйкапитал уже не справлялись с крупныминарушениями общего хода развитиянациональной экономики. И тогда вэкономической теории был пересмотренпринцип невмешательства государствав хозяйственную деятельность.

Известныйанглийский экономист Джон Кейнс в своемглавном труде «Общая теория занятости,процента и денег» обосновал необходимостьширокого и активного вмешательствагосударства в экономику. В этих целяхпредполагалось значительно увеличитьгосударственную собственность за счетналогов с предприятий и населения.

Собранные государством средствапредполагалось направить на увеличениепроизводства и потребления благ, надругие общенациональные нужды. Возникла,считал Дж. Кейнс, жизненная необходимость«создания централизованного контроляв вопросах, которые ныне в основномпредоставлены частной инициативе.

Государство должно будет осуществитьсвое руководящее влияние на склонностьк потреблению частью путем соответствующейсистемы налогов, частью фиксацией нормыпроцента и частью, может быть, еще идругими способами»4.Что касается государственной собственностина средства производства, то Дж. Кейнспридерживался умеренных воззрений.

Онсчитал, что «нет очевидных основанийдля системы государственного социализма,которая охватила бы большую частьэкономической жизни общества. Несобственность на орудия производствасуществен­на для государства.

Еслибы государство могло определять общийобъем ресурсов, предназначенных дляувеличения орудий производства иосновных ставок вознаграждения владельцевэтих ресурсов, этим было бы достигнутовсе, что необходимо. Кроме того, необходимыемеры социализации можно вводитьпостепенно, не ломая установившихсятрадиций общества».5

  • Реферат >>География … стороны Ирана и других соседних государств. Экономика Турции Экономика после провозглашения республики. Объявив своей … упор на прогрессивные реформы в экономике. Турецкое государство приобрело железные дороги, сооруженные европейскими …

  • Реферат >>Экология … (например, Mitsubishi), правительства некоторых государств (в частности, Индонезии и Малайзии … мазута и угля в энергетике европейских государств, а значит и оздоровит экологическую …

    товары, экспортируемые из государств, экономика которых базируется на угольной …

  • Реферат >>Экономика … моделях представлением о более активном вмешательстве государства в экономику. Германская модель, сочетающая рынок с высокой …
  • Реферат >>География

    , что и характеристика отдельных государств: положение, природные условия … многонационального народа на сохранение целостного государства. Наряду с национальным, … ни одного государства, абсолютные размеры экономики которого достигал …

  • Реферат >>Государство и право

    Государство, право и экономика Соотношение государства и экономики в исторически разных социальных системах Вопрос о соотношении государства и экономики … прямых взаимоотношений государства и экономики.

    Обратное воздействие государства на экономику играет при …

  • Учебное пособие >>Международные отношения … , Япония) 2.Страны переходного периода Это государства, экономика которых находится на стадии перехода …

    адаптация экономических систем интегрирующих государств; взаимное сближение национальных экономик; проведение странами единой …

  • Реферат >>Теория государства и права … регулятор обнаружила свою несостоятельность.

    Нравственность, государство и экономика — внешние условия, вызвавшие право к жизни … в России не должно сковываться государством. Прямое вмешательство государства в экономику посягает на экономическую свободу …

  • Реферат >>Экономическая теорияГосударство и экономика работы: Введение. 3 Западная экономическая модель. 3 Право и экономика в России. 10 От … обосновал необходимость широкого и активного вмешательства государства в экономику.

    В этих целях предполагалось значительно увеличить …

  • Реферат >>Экономика … бессильными, отход от активного регулирования государстваэкономики. Задача – переход на новый тип …

    корпоративизм: огромная роль государства в регулировании экономики, участие государства как предпринимателя в экономике незначительно при его …

  • Курсовая работа >>Банковское дело … . Наделенный государством эмиссионным правом, центральный банк проводит общегосударственную политику стабилизации экономики, товарно … отказ от дальнейшей значительной поддержки государствомэкономики, позволил восстановить темпы экономического роста …

Источник: https://topref.ru/referat/151138.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.