+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Государственное регулирование цен на строительную продукцию осуществляется государством с помощью

Государственное регулирование цен на строительную продукцию осуществляется государством с помощью

Государственное регулирование цен на строительную продукцию осуществляется государством с помощью

Общее замораживание цен (оно применяется при чрезвычайно сильном инфляционном развитии экономики) или замораживание цен на отдельные группы товаров (отдельные товары). Например, вместо ежеквартально меняющихся в 1996 г.

тарифов на электроэнергию Федеральная энергетическая комиссия предложила заморозить их сроком на 1 год и ввела с 1 января 1997 г, стабильные тарифы на электроэнергию, учитывающие темпы инфляции и другие факторы.

Экспертами утверждалось, что это внесет стабильность в отношения между поставщиками и получателями энергии. 2.

Реализации таких целей препятствуют диспропорции распределения доходов, монополизм экономики, колебания уровня безработицы и т.д.

Поэтому государство пытается найти оптимальную пропорцию между централизацией и децентрализацией, между двумя формами регулирования цен – экономической (рыночной) и административной (осуществляемой на основании правительственных постановлений).

Системой государственного регулирования цен на строительную продукцию регламентируются не суммы цен, а условия и ограничения по уровням сметных затрат, учитываемых при формировании цен на строительную продукцию.

Системой государственного регулирования цен на строительную продукцию обеспечиваются три уровня регулирования. Первый уровень — Министерство регионального разви­тия, его структурное подразделœение Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, вто­рой — региональные центры по ценообразованию в строи­тельстве, третий — подрядные торги.

Еще по теме Государственное регулирование цен:

Такой концепции придерживаются и такую политику проводят те, кого Джордж Сорос назвал “рыночными фундаменталистами”, ратующими за полное саморегулирование рынка и сведение места государства в экономике к роли “ночного сторожа” или в лучшем случае судьи на футбольном поле, который наблюдает за соблюдением игроками установленных правил игры, но сам в игре не участвует.Они служат основой определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений, расширения и технического перевооружения предприятий любой формы собственности.

Регулирование экономики предусматривает фиксацию государством общих правил работы и общих ограничений для хозяйствующих субъектов. Эти правила и ограничения определяют вид товара, его качество, объем продаж и цену.

Упрощенно, саморегулирование цен понимают как встречу продавца и покупателя на рынке: последние, исходя из наличия товара и денег, договариваются о цене. Однако саморегулирование это не стихийный процесс: это совокупность норм и правил, которые должны соблюдать продавцы и покупатели.

Субъекты ценообразования в случае введения фиксированных цен обязаны реализовать свою продукцию по ценам, не превышающим фиксированной цены. Фиксированные цены стали одним из основных видов цен, применяемых при заключении государственных контрактов.

В этом случае фиксированная цена устанавливается на стадии заключения контракта, обладает определенной степенью жесткости, то есть не изменяется при исполнении контракта. Предварительная фиксация цены предполагает ограниченный контроль за затратами в ходе выполнения контракта со стороны заказчика.

Предприятие- изготовитель в данном случае принимает на себя хозяйственный риск и получает широкие возможности получения дополнительной прибыли за счет экономии затрат. 3.

В условиях рыночных отношений государство не вмешивается в производственно-хозяйственную и финансовую деятельность субъектов строительного рынка и в процесс формирования цен на строительную продукцию, однако косвенно, с помощью системы регулирования, регламентирует правила формирования цен.

В США сложилась практика ежегодной разработки программ добровольного ограничения объемов производства сельскохозяйственной продукции, а также программ закупки ее у фермеров по гарантированным ценам.

Фермеры получают залоговые ссуды, чтобы на время низких цен они не выходили продукцией на рынки. Государство использует и такое средство прямого вмешательства в ценообразование, как гарантированные цены, обеспечивающие фермерам установленный уровень рентабельности.

Непосредственно государство устанавливает цены на экспортную продукцию. Контроль за оптовыми ценами на основании расчета цен по методу полных затрат на производство также является прямым вмешательством в ценообразование.

Регулируя экономические процессы, государство добивается экономического роста, улучшения жизни граждан и социально-экономического развития.

Государственное регулирование цен в определенной степени осуществлялось при рабовладельческом строе. Государство, в частности, регулировало цены на хлеб, рыбу, некоторые другие продукты. В период первоначального накопления капитала развитие рынка обусловило рост роли государства в управлении экономикой.

Государство вводило высокие пошлины для защиты внутреннего рынка от иностранных товаров и предотвращения оттока денег за границу, проводило политику активного торгового баланса и завоевания внешних рынков, регулировало в законодательном порядке нормы ссудного процента и налогообложения и т.п., что влияло на уровень цен.

Государственное регулирование цен осуществлялось также через механизм бюджетного, налогового и финансового регулирования.
При помощи ценового регулирования государство воздействует на компании и отрасли, помогая им развиваться.

Регулирование цен позволяет поддерживать равновесие предложения и спроса, ставя в соответствие возможности потребителей и денежные интересы изготовителя продукции.

Госрегулирование посредством изменения бюджетных расходов, налогов, процентных ставок по кредитам, изменения ставки рефинансирования и других экономических рычагов проявляется, среди прочего, в изменении затрат и цен на продукцию и воздействует на процессы воспроизводства.

Подрядные торги представляют собой основной метод оптимизации договорной цены на строительную продукцию путем сравнения представленных подрядчиками оферт с ценой (критериями) определенными инвестором.

Установление пределов возможного роста цены за определенный период времени или предельного уровня цены, то есть максимального или минимального уровня цены, выше или ниже которого цена не может подниматься. Такое регулирующее мероприятие очень важно в условиях дефицита, так как рост свободных цен, в конечном счете, ведет к сокращению производства.

Россия, отпустив в связи с переходом к рынку свои цены на свободу, потеряла значительную часть национального продукта. В настоящее время правительство России предлагает установить верхний лимит цены на продукцию естественных монополий.

Предельный уровень цены может быть надежной гарантией населению от «ценового диктата» производителей в условиях отсутствия конкуренции на внутреннем рынке.

Во-первых, экономику любой страны можно представить в виде трехсекторного круга.

В одном, преобладающем секторе господствуют рыночные отношения, продавцы и покупатели продают друг другу товары и услуги по ценам, которые уравновешивают их интересы, и государству здесь не стоит вмешиваться в повседневную практику формирования и изменения цен, наблюдая за соблюдением агентами рынка установленных законом общих правил. Другой сектор — нерыночный, но имеющий важнейшее значение для существования и развития общества. Это фундаментальная наука, образование, культура, здравоохранение, социальное обеспечение, экология, наконец,армия, органы правопорядка. Организациям этой сферы нечего продавать, они предоставляют свои услуги конечным потребителям, как правило, бесплатно.
Необходимость и пределы воздействия государства на цены. Цены — самый сложный и деликатный объект государственного регулирования.

Нормативно-правовая база, разработанная под руковод­ством Госстроя России и Федеральным агентством по стро­ительству и жилищно-коммунальному хозяйству, обязатель­на для всœех предприятий и организаций независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, осу­ществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всœех уровней и целœевых внебюджетных фондов. Важно заметить, что для строек, финансирование кото­рых осуществляется за счет собственных средств предприя­тий, организаций и физических лиц, рекомендации Гос­строя России и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству носят рекомендатель­ный характер.
Достигнуть этой величины без государственного участия невозможно (в 1998 г. рост цен составил 184%). Решение о необходимости регулирования цен принимается на основе анализа деятельности субъектов ценообразования с учетом стимулирующей роли соответствующих методов регулирования в повышении качества производимой продукции и удовлетворении спроса на нее. Можно выделить следующие формы прямого вмешательства государства в процесс ценообразования. 1.

Однако такое представление ошибочно. Существует система саморегулирования цен, когда произвольное завышение цен, как правило, невыгодно, прежде всего, товаропроизводителю.

Он заинтересован в установлении оптимального уровня цен, с тем, чтобы гарантировано продать собственные товары и иметь прочные позиции на рынке не только сегодня, но и в перспективе.

Практика доказала необходимость вмешательства государства в процесс ценообразования не только в условиях деформированной экономики, но и в странах с развитой экономикой. В этих странах государство регулирует цены на более чем 40% созданной продукции.

В зависимости от конкретной хозяйственной ситуации регулирование цен носит антикризисный и (или) антиинфляционный характер.
Цена определяет работу рыночного механизма и наоборот. Меры, принятые государством для стимулирования производства и потребления автоматически отразятся на цене. В то же время, регулирование цены позволяет скорректировать процесс воспроизводства.

Под эгидой Госстроя России авторскими коллективами Центра социальной экспертизы Республиканского инновационного фонда РФ, Главного управления совершенствования цено­образования и сметного нормирования в строительстве с участием Главного производственного управления по реа­лизации инвестиционных программ по взаимодействию с субъектами РФ Минстроя России, Главного управления ценообразования сметных норм и расходов строительных материалов, Центрального научно-исследовательского ин­ститута экономики и управления строительством Госстроя России разработаны основные сметные нормативные доку­менты, которые определяют концепцию, принципы и обя­зательные элементы новой системы ценообразования и сметного нормирования.

Цены позволяют согласовать противоречивые интересы продавцов и потребителей, обеспечить необходимые экономические условия их функционирования и процесса воспроизводства. Сколько бы ни нанимали чиновников, они не в состоянии уследить за каждой конкретной сделкой.

Да и нужно ли это? Ведь каждый чиновник имеет свои собственные интересы, и его вмешательство в повседневную экономическую жизнь откроет простор для произвола и коррупции.

He лучше ли предоставить возможность покупателям и продавцам самим определять цены, и пусть в конкурентной борьбе выживают сильнейшие — на благо общества?

Под­рядные торги представляют собой основной экономический метод оптимизации договорной цены на строительную про­дукцию путем соревновательного представления оферт (подрядчиков) с точки зрения их соответствия критериям, определяемых сметной документацией инвестора.

Оферта каждого участника конкретных торгов выражает намерения, в том числе по форме взаимозачетов, методу и сметно-нормативной базе формирования инвесторской сто­имости СМР, перечню и нормам лимитированных затрат в составе сметной стоимости СМР подрядчика и нормам зат­рат на инфраструктуру в составе договорной цены. Однако при зрелом размышлении и анализе хозяйственной практики обнаруживается, что эта концепция ошибочна и может привести (как это показал недавний опыт России и других постсоветских стран) к весьма опасным для общества последствиям. Почему так получилось? Дело в том, что масштабы и интересы общества и рынка далеко не совпадают.

Оферта каждого участника конкретных торгов выражает намерения, в том числе по форме взаимозачетов, методу и сметно-нормативной базе формирования инвесторской стоимости СМР, перечню и нормам лимитированных затрат в составе сметной стоимости СМР подрядчика и нормам затрат на инфраструктуру в составе договорной цены. Проблемы, связанные с экономической ролью государства, нашли широкое отражение в исследованиях различных экономических школ.

Прямое регулирование – непосредственное установление нижней и верхней границ цен на важнейшие товары, которые формируют расходы на производство других видов товаров, например, на топливо, сырье, продукцию тяжелой промышленности и т.д.

Методы прямого воздействия на цены – их замораживание, блокирование, введение ценовых режимов, заключение соглашений о ценах, субсидирование цен, направленное на развитие отдельных отраслей и производств, особенно сельского хозяйства.

Субсидии составляют 7,1% валового внутреннего продукта отрасли во Франции, 12,7% – в ФРГ, 13,7% – в Австрии, 14,8% – в Ирландии, 17,7% – в Дании, 27,7% – в Великобритании, 32,4% – в Норвегии. Без таких субсидий сельское хозяйство стран Западной Европы пребывало бы в упадке.

Первый уровень — уровень Министерства регионального развития Российской Федерации (После ликвидации Госстроя России в 2004 г. эти функции перешли к Министерству регионального развития Российской Федерации).Между рыночным механизмом и ценой существует взаимозависимость, определяемая рефлексивным действием.

Государство воздействует на экономический механизм (спрос и предложение), что прямо или опосредованно отражается на цене, повышая или понижая последнюю. Аналогично и установление фиксированной цены или ограничение уровня цен определяет ход воспроизводственного процесса.В своей деятельности российское правительство в 1996-1998 гг.

ввело в практику регулирования предельные минимальные цены.

Так, Министерство экономики в целях обеспечения устойчивой работы ликероводочной отрасли промышленности и с учетом изменения норм и правил производства и оборота алкогольной продукции утвердило минимальные цены на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28%. Аналогичные правила предусмотрены для продукции, производимой или ввозимой на территорию РФ из других стран. 4. УСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДЕЛЬНОГО НОРМАТИВА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ. В ЭТОМ СЛУчАЕ В ЦЕНЕ ПРИ ЕЕ РАСчЕТЕ УчИТЫВАЕТСя ПРИБЫЛЬ В РАЗМЕРЕ ПРЕДЕЛЬНОГО НОРМАТИВА РЕНТАБЕЛЬНОСТИ.

Источник: https://paper-pro.ru/sudebnaya-praktika/3788-gosudarstvennoe-regulirovanie-cen-na-stroitelnuyu-produkciyu-osushhestvlyaetsya-gosudarstvom-s-pomoshhyu.html

Прямое государственное регулирование цен

Они служат основой определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений, расширения и технического перевооружения предприятий любой формы собственности.

Упрощенно, саморегулирование цен понимают как встречу продавца и покупателя на рынке: последние, исходя из наличия товара и денег, договариваются о цене.

Однако саморегулирование это не стихийный процесс: это совокупность норм и правил, которые должны соблюдать продавцы и покупатели.

В постановлении ВАС РФ от 30 сентября 1997 г. также указано, что если рыночная цена регулировалась путем установления предельного уровня торговой надбавки по каждой группе товаров, то следует считать, что предприятие не могло реализовать все товары по цене выше себестоимости.

В соответствии с Конституцией Республики Беларусь госу­дарственную политику в области ценообразования определяет Президент Республики Беларусь.

Отрасли объединяют в: 1. Первичный сектор экономики; 2. Вторичный сектор экономики; 3. Третичный сектор экономики; 4.

Экспертами утверждалось, что это внесет стабильность в отношения между поставщиками и получателями энергии. 2.

При этом 11 млн. семей и одиночек живут в коммунальных квартирах, общежитиях или арендуют жилье у частных лиц. Свыше 2 млн. человек проживают в ветхих и аварийных домах, 17 млн. человек располагают жилой площадью менее 5 кв. метров на человека. В очереди на улучшение жилищных условий стоит около 10 млн. семей.

Системой государственного регулирования цен на строительную продукцию регламентируются не суммы цен, а условия и ограничения по уровням сметных затрат, учитываемых при формировании цен на строительную продукцию.

Организация производственного процесса состоит в объединении людей, орудий и предметов труда в единый процесс производства материальных благ, а также в обеспечении рационального сочетания в пространстве и во времени основных, вспомогательных и обслуживающих процессов. Глава 20.

Субъекты ценообразования в случае введения фиксированных цен обязаны реализовать свою продукцию по ценам, не превышающим фиксированной цены. Фиксированные цены стали одним из основных видов цен, применяемых при заключении государственных контрактов.

Однако здесь сразу возникает цепочка НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ (рис).

Нарушение рыночного саморегулирования вызывает а) устойчивый дефицит товаров, б)необходимость государственного нормирования дефицитной продукции для потребителей (например, через карточную систему), в) растет контролирующий бюрократический аппарат, г) появляются нелегальные черные рынки, фальшивые карточки и т. п. Цены на строительную продукцию формируются с уче­том состояния экономической конъюнктуры региона в пе­риоды предпроектного обоснования, проектирования и строительства объекта͵ ᴛ.ᴇ. в уровне текущих сметных цен на ресурсы и тарифы.

Система цен — один из важнейших элементов рыночной экономики, и она взаимосвязана с другими элементами рыночного механизма и реагирует на их изменения. Государственное регулирование экономики через изменение бюджетных расходов, налогов, процентных ставок за кредит, других экономических рычагов проявляется и в изменении издержек и цен на продукцию и воздействует на процессы воспроизводства.

В настоящее время существуют различные подходы к менеджменту. Наиболее известные и широко применяемые : — 1.

Суть этой стратегии не предполагает установление цены на новые патентованные лекарственные средства в строгом соответствии с уровнем цен ведущей компании на рынке. При этом необходимо учитывать ценовую политику лидера в фармотрасли или на рынке.

Ценообразование в строительстве строится на принци­пах, определяемых следующими условиями рыночных от­ношений.

Суть этой стратегии не предполагает установление цены на новые патентованные лекарственные средства в строгом соответствии с уровнем цен ведущей компании на рынке. При этом необходимо учитывать ценовую политику лидера в фармотрасли или на рынке.

Ценообразование в строительстве строится на принци­пах, определяемых следующими условиями рыночных от­ношений.

Сметные нормативы — это обобщенное название сметных норм, цен и расценок, объединяемых в отдельные сборники. Вместе с определенными правилами и методическими положениями, содержащими в себе необходимые требования, они служат основой определения сметной стоимости строительства [1].

В США сложилась практика ежегодной разработки программ добровольного ограничения объемов производства сельскохозяйственной продукции, а также программ закупки ее у фермеров по гарантированным ценам. Фермеры получают залоговые ссуды, чтобы на время низких цен они не выходили продукцией на рынки.

В Республике Беларусь государственное регулирование цен используется для продукции и услуг, жизненно важных для насе­ления, а также организаций-монополистов, продукции критиче­ского импорта. Цель регулирования — обеспечить паритет цен во всœех звеньях экономики.

Системой государственного регулирования цен на строительную продукцию обеспечиваются три уровня регулирования.

Они служат основой определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений, расширения и технического перевооружения предприятий любой формы собственности.

Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органам местного самоуправления, предприятиям и организациям осуществлять практическую реализацию Государственной целевой программы «Жилище».

Государственное регулирование цен — вмешательство государства в процесс рыночного ценообразования с целью перераспределения прибыли между различными группами предпринимателей.

К косвенным методам относится регулирование учетной ставки процента, налогов, доходов, уровня минимальной заработной платы и др. Эти методы проявляются в воздействии не на сами цены, а на факторы, влияющие на ценообразование, которые носят макроэкономический характер.

При данной стратегии как бы ни менялись цены, объёмы продаж и масса прибыли должна быть постоянной, т. е. прибыль является целевой величиной. Применяется в основном крупными фармацевтическими корпорациями.

Драгоценные металлы и сплавы; прокат, промышленные изделия и зуботехническая продукция из драгоценных металлов, их лом и отходы; алмазное сырье, драгоценные камни.

В общем объеме жилищного фонда ветхий жилищный фонд составляет 7-9 процентов. Если в 1990 году ремонт осуществлялся на уровне 60-70 процентов, в 1991 году — 50-55 процентов от потребного, то в 1992 году было отремонтировано около трети необходимых объемов.

Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта).

Прямое и косвенное регулирование цен

В первом случае покупатель предполагает, что аптечный товар стал пользоваться большим спросом, т.к. обладает особой фармакологической значимостью и лечебной эффективностью. Во втором – фармацевтическая фирма стремится установить цену, с которой аптечный товар может выйти на рынок.

Источник: https://robell.ru/obshhestvo/13049-gosudarstvennoe-regulirovanie-cen-na-stroitelnuyu-produkciyu-osushhestvlyaetsya-gosudarstvom-s-pomoshhyu.html

Государственное регулирование цен на строительную продукцию

Косвенное регулирование осуществляется через налоговую систему (например, акцизы, налоги с продаж), кредитную поли­тику.
Например, регулируя ставку рефинансирования и, тем са­мым, определяя цену кредитных ресурсов, государство косвен­но влияет на цены товаров, произведенных с помощью данных кредитов.

При заключении контрактов по государственным и муниципальным заказам цена становится одним из основных критериев отбора победителей в конкурсе, что позволяет, как правило, достичь снижения цен и обеспечить экономию государственных или муниципальных ресурсов.

Косвенное регулирование осуществляется через налоговую систему (например, акцизы, налоги с продаж), кредитную политику.

Например, регулируя ставку рефинансирования и, тем самым, определяя цену кредитных ресурсов, государство косвенно влияет на цены товаров, произведенных с помощью данных кредитов.

Так, если при строительстве нового объекта 50% инвестиций финансировалось за счет кредитных ресурсов, то при ставке за кредит 20% стоимость строительной продукции возрастет на 10–15% в зависимости от схемы погашения кредита и выплаты процентов.

• государство регулирует часть оптовых цен на ресурсы (напри­мер, норму сметной заработной платы).

С учетом изложенных принципов система ценообразования и сметного нормирования должна обеспечивать формирование цен на строительную продукцию:

• на всех стадиях инвестиционного цикла — предпроектной, проектирования, заключения контракта и строительства;

• в составе и содержании сметных затрат, рекомендуемых дей­ствующим Сводом правил по определению стоимости строительства в составе предпроектной и проектно-сметной документации (СП 81-01-94);

• в уровне текущих сметных цен на ресурсы и тарифы одним из методов, рекомендуемых Госстроем России, с использованием ре­комендуемой нормативно-информационной базы или норматив­но-информационной базы подрядчика;

•без жесткой регламентации и чрезмерной централизации.

4 государственное регулирование цен на строительную продукцию осуществляется государством с помощью

  • Какой метод определения сметной стоимости СМР основан на использовании системы текущих и прогнозных индексов по отношению к стоимости, определенной в базисном уровне:
  • А. ресурсный;
  • Б. ресурсно-индексный;
  • В. метод применения банка данных;
  • Г. базисно-индексный.
  • Сколько глав содержится в сводном сметном расчете на строительство:
  • А. от 1 до 20;
  • Б. 9;
  • В. 12;
  • Г.7.
  • Кто из перечисленных субъектов не является участником строительного рынка:
  • А транспортные организации;
  • Б. магазины строительных материалов;
  • В. базы строительных материалов;
  • Г.

Нормативно-правовая база, разработанная под руководством

Госстроя России и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, обязательна для всех пред­приятий и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, осуществляющих капитальное строительство с привлечением средств государственного бюджета всех уровней и целевых внебюджетных фондов. Для строек, финансирование ко­торых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, рекомендации Госстроя России и Федерального агентства по строительству и жилищно-комму­нальному хозяйству носят рекомендательный характер.

2.1.7.

Системой государственного регулирования цен на строительную продукцию обеспечиваются три уровня регулирования. Первый уровень — Министерство регионального развития, его структурное подразделение Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, второй — региональные центры по ценообразованию в строительстве, третий — подрядные торги.

Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству регламентирует систему ценообразования и сметного нормирования в строительстве, которая определяет: понятийный аппарат; виды и состав цен на строительную продукцию; принципы, методологию и методы формирования сметных затрат и цен; сметные нормы расхода ресурсов на потребительские единицы измерения по видам СМР и сметные нормативы накладных расходов, сметной прибыли, лимитированных затрат, заготовительно-складских расходов и других затрат.

Метод и нормативно-информационная база формиро­вания цен на строительную продукцию определяются инвес­тором и подрядчиком и фиксируются в контракте (договоре).

4. Цены в строительстве, осуществляемом с привлечени­ем средств государственных бюджетов всех уровней и целе­вых внебюджетных фондов, формируются на основании правил, рекомендованных системой ценообразования и сметного нормирования (СЦиСН), являющейся единой для участников строительного рынка независимо от формы соб­ственности.

Дата добавления: 2014-12-03; просмотров: 214; Нарушение авторских прав

Источник: http://harbo-service.ru/gosudarstvennoe-regulirovanie-tsen-na-stroitelnuyu-produktsiyu-osushhestvlyaetsya-gosudarstvom-s-pomoshhyu

тестов

Тесты по дисциплине «Цено­образование в строительстве»

  1. Структуру строительного рынка формируют: Ответ

Государственное регулирование цен

Государственная политика цен — это действия органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов ценообразования, направленные на осуществление регулирования цен в народном хозяйстве, сфере услуг и контроля за их соблюдением.

РФ Минстроя России, Главного управления ценообразования сметных норм и расходов строитель­ных материалов, Центрального научно-исследовательского ин­ститута экономики и управления строительством Госстроя Рос­сии разработаны основные сметные нормативные документы, которые определяют концепцию, принципы и обязательные эле­менты новой системы ценообразования и сметного нормирова­ния.

Предложенная Госстроем России и Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству система це­нообразования и сметного нормирования основывается на следу­ющих основных принципах:

• уровень цен на строительную продукцию зависит от текущей экономической конъюнктуры региона и источника финансирова­ния;

• конкретная цена на строительную продукцию формируется на конкретный момент инвестиционного цикла, т.е.

В чем состоит сущность метода прямых затрат?

12. В чем Вы видите недостаток метода на основе анализа безубыточности?

13. Дайте определение понятию «привычные цены».

14. В каких случаях применяется метод регрессивного анализа?

15.

Внимание

Назовите стратегии конкурентного ценообразования.

16. В чем суть стратегии дифференцированного ценообразования?

17.Какие особенности строительной продукции влияют на формирование ее цены.

18. Перечислите основные принципы ценообразования в строи­тельстве.

19.

20. Назовите формы государственного регулирования цен.

21. Какие способы прямого, административного воздействия применяет государство для поддержания определенного уровня, структуры и динамики цен?

Поэтому цена на один и тот же вид строительно-монтажной работы может быть различной у разных строительных организаций.

Строительство отличается большой длительностью производственного цикла. Следовательно, проектная цена может не совпадать с фактической, что вызывает необходимость учитывать фактор времени при формировании цены в строительстве.

Строительная продукция отличается высокой материалоёмкостью и значительными трудозатратами. В связи с тем, что цена в строительстве формируется не от реальной себестоимости, а от сметной стоимости, составляющие элементы цены могут и не отражать фактического уровня затрат на приобретение материалов и других ресурсов.

Формирование цены в строительстве осуществляется проектировщиком, заказчиком и подрядчиком, каждый из которых преследует собственные коммерческие цели.

Источник: http://prav-uspeh.ru/gosudarstvennoe-regulirovanie-tsen-na-stroitelnuyu-produktsiyu-osushhestvlyaetsya-gosudarstvom-s-pomoshhyu

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.