+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Государственный регистрационный номер автомобиля

Новые автомобильные номера с 4 августа 2020 года

Государственный регистрационный номер автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будет рассмотрен новый ГОСТ Р 50577-2018 “Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования”, которых приходит на смену ГОСТ Р 50577-93 с 4 августа 2020 года.

Первоначально предполагалось, что ГОСТ начнет действовать с 1 января 2019 года, однако дата несколько раз переносилась. В настоящее время в приказе Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии указано, что стандарт начнет действовать 4 августа 2020 года. При этом существует возможность его досрочного применения.

ГОСТ Р 50577-2018 позиционируется как абсолютно новый стандарт, однако по своей структуре он во многом повторяет предшествующий документ. Тем не менее есть и важные нововведения, которые будут рассмотрены сегодня:

Нестандартные номера для автомобилей

В первую очередь ГОСТ вводит новые номера для автомобилей, имеющих нестандартное место крепления (“квадратное”):

3.2.1 Транспортные средства группы 1

Устанавливаются следующие типы регистрационных знаков:

  • тип 1А — регистрационные знаки для легковых, грузовых автомобилей и автобусов с нестандартным местом крепления (кроме отнесенных к типу 1Б);

Пример подобного “квадратного” номера:

Обратите внимание, табличка нового образца содержит точно такую же комбинацию символов, как и обычный номер. Единственное ее отличие – это запись символов в 2 ряда.

Номера подобного формата используются в других государствах (например, в Японии). Чтобы в 2019 году закрепить стандартный номер на автомобиле, предназначенном для рынка Японии, нужно воспользоваться специальным переходником. Начиная с 4 августа 2020 года в стандарте появятся двухстрочные номера и переходник для их крепления не потребуется.

Кроме того, квадратный номер может быть установлен только на задней части транспортного средства (Приложение Ж к ГОСТ):

1 На транспортных средствах с нестандартным местом крепления регистрационных знаков допускается установка заднего регистрационного знака типа 1А вместо регистрационного знака типа 1.

Таким образом, водитель в любом случае должен будет использовать на передней части автомобиля вытянутый госномер. А вот формат таблички для задней части можно будет выбрать.

Номера для мопедов в 2020 году

Примечание. В 2020 году регистрация мопедов в ГИБДД не требуется и номера на них не выдаются.

Что касается содержания ГОСТов, то в них всегда предусматривались номера для мопедов. Старый ГОСТ 50577-93 предлагал использоваться для мопедов мотоциклетные номера:

В ГОСТ 50577-2018 для мопедов выделена отдельная табличка нового образца:

  • тип 4Б — регистрационные знаки для мопедов.

Единственное различие заключается в том, что в верхнем ряду мопедного номера используются 2 буквы вместо 2-х цифр.

Номера для квадроциклов и снегоходов

  • тип 4А — регистрационные знаки для внедорожных мототранслортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования (снегоболотоходы. мотовездеходы);

В данном случае ситуация аналогична номерам для мопедов. Ранее на квадрциклы и снегоходы выдавались такие же номера, как и на мотоциклы. В 2020 году для них предусмотрен отдельный тип таблички:

Данный номер отличает от мотоциклетного тем, что в нем поменяли местами верхний и нижний ряды.

Номера для классических автомобилей

  • тип 23 — регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей;
  • тип 24 — регистрационные знаки для классических (ретро) легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления;
  • тип 25 — регистрационные знаки для классических (ретро) мотоциклов;

Номера для ретро автомобилей дополнительно включают символ “К”.

В настоящее время неизвестно, на какие автомобили, в каких случаях и для чего будут выдаваться подобные номера.

Номера для спортивных мотоциклов и автомобилей

  • тип 26 — регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей;
  • тип 27 — регистрационные знаки для спортивных легковых и грузовых автомобилей с нестандартным местом крепления;
  • тип 28 — регистрационные знаки для спортивных мотоциклов.

Регистрационные знаки для спортивных транспортных средств включают дополнительный символ “С”.

Номера для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений

Еще один новый вариант регистрационного знака предназначен для мотоциклов дипломатических и консульских учреждений:

  • тип 11 — регистрационные знаки для мотоциклов дипломатических представительств, консульских учреждений, в том числе возглавляемых почетными консульскими должностными лицами, международных (межгосударственных) организаций и их сотрудников, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.

В заключение хочу обратить внимание на тот факт, что ГОСТ устанавливает только внешний вид регистрационных знаков. Правила и условия выдачи номеров должны регламентироваться другими нормативными документами, изменения в которые в настоящее время не внесены.

Поэтому хотя ГОСТ и вступает в силу 4 августа 2020 года, остается неизвестным, когда начнут выдаваться новые разновидности номеров.

Также хочу отметить, что выданные ранее номера не нужно менять на новые.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/nomera-s-0119.html

Гост и все про читаемость номерных знаков

Государственный регистрационный номер автомобиля

Существует целый ряд правил о том, как должны выглядеть государственные регистрационные знаки по ГОСТу. Водителям необходимо знать как должны быть установлены номера на авто, ведь несоблюдения правил установки влечет за собой штраф. Автовладельцы понесут ответственность и за нечитаемые госномера. Все эти темы будут подробно раскрыты в данной статье.

Установка номерных знаков по ГОСТу

Согласно требованиям Государственного стандарта России от 29.06.1993г № 165, на транспортном средстве должны быть установлены в обязательном порядке:

  1. Места для госномера. На легковых и грузовых авто, на грузопассажирских транспортных средствах, на автобусах – должно быть 2 места (спереди и сзади). На прочих автотранспортах 1 место сзади.
  2. Передний госномер должен быть установлен по оси симметрии авто либо слева от нее по направлению движения автотранспорта.
  3. Госномер должен быть установлен перпендикулярно-продольной плоскости симметрии транспортного средства, отклонение не больше, чем на 3 градуса разрешено.
  4. В темное время суток регистрационный знак, а именно сам номер без надписей и изображения флага РФ, должен читаться с расстояния не меньше, чем 20 метров при освещении штатными фонарями на авто.
  5. Возможно крепление знаков при помощи рамок, болтов, винтов, но надпись «RUS» и изображение флага РФ не должно быть искаженным или загороженным.
  6. Крепление госномера должно быть надежным в течение всего времени пользования.

Запрещено:

  • уменьшать госномерами углы переднего и заднего свесов авто;
  • закрывать регистрационными знаками внешние световые и светосигнальные приборы;
  • выступление номера за боковой габарит автомобиля;
  • сверление на регистрационном знаке;
  • закрывать государственный номер стеклом или прочими материалами.

Хитрости водителей для скрытия номера

Если номер автомобиля закрыт какими-либо материалами вследствие чего он становится нечитаемым — это считается правонарушением, по которому придется ответить по п.2 статьи 12.2 КоАП.

В 1 пункте той же статьи говорится о грязных нечитаемых номерах, о которых будет подробно рассказано ниже в статье. А здесь будут рассмотрены различные хитрости водителей, чтобы скрыть номер от камер.

  1. Сетка на госномере. Ранее этот метод был достаточно распространен среди автовладельцев, на номерной знак накладывалась прозрачная накладка или же световой фильтр, но при обнаружении такого способа водитель понесет ответственность по закону.
  2. Регистрационные знаки, которые переворачиваются. На сегодня есть метод электро-пружин на спидометре, при определенной скорости, номер наклоняется вниз, но если камера установлена, например, на светофоре, то это правонарушение будет зафиксировано камерой.
  3. Перевернутые госномера. Раньше водители просто переворачивали госномер, и камера не могла его считать. Сейчас камеры намного улучшены и номер без труда прочтется, а вот, если сотрудник ГИБДД заметит на автомобили такие номера, водителя привлекут к ответственности, так как номер установлен не по ГОСТу.
  4. Лаки и краски. Ошибочное мнение, что камера не прочтет регистрационный знак, который покрыт прозрачным лаком или специальной краской. Современные камеры фиксируют и читает такие госномера.
  5. Электрические магниты. Неплохой способ скрыть госномер от камеры. Действие данного метода заключается в том, что с обратной стороны номера крепится магнит, на внешней стороне пластина из металла, которая закрывает часть, при нажатии кнопки в автомобиле, пластина отвалится, так как магнит перестанет работать. Но есть риск попадания такого метода на глаза инспектору, тогда ответственности не избежать.
  6. Рамка-штора. Способ скрыть госномер от камер, который встречается чаще всего на дорогах. Кнопкой в салоне активируется шторка, установленная на номерах, и закрывает знак полностью, соответственно камера на дороге не сможет прочитать номер, но при обнаружении такого способа сотрудником правоохранительных органов водителю грозит штраф.

Это основные и популярные способы скрыть номер от камер, которые часто используются или использовались на дорогах. Стоит заметить, что все данные методы не законны.

Нечитаемые номера

Регистрационный знак будет считаться нечитаемым, если он загрязнен, изменен, неправильно установлен. Чаще всего номер на автомобиле невозможно прочесть из-за грязи. Особенно актуальна эта проблема в плохую погоду. В кодексе РФ ясно прописаны критерии, по которым номер считается нечитаемым:

  • Если в светлое время суток, на транспортном средстве с расстояния менее чем 20 метров нет возможности рассмотреть одну или несколько цифр (букв).
  • В темное время суток номер не читается, но должна быть возможность распознать хотя бы один знак с расстояния менее 20 метров.

Стоит заметить, если загрязнен только белый фон на госномере, тогда это не считается нарушением.

Предусмотренные штрафы за нечитаемый номер

Законодательством предусмотрены такие санкции к правонарушителям:

  • Если регистрационный знак на автомобиле установлен обратной стороной, автовладелец понесет ответственность в виде штрафа в 500 рублей, возможно устное предупреждение.
  • Если номер на автомобиле грязный – это устное предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
  • Если госномер изменен или скрыт любыми материалами, то штраф составит 5 тыс. рублей или лишение права управления транспортным средством от 1 до 3 месяцев.
  • Если регистрационный номер установлен не на положенном месте, штраф 5 тыс. рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Иными словами, за данное правонарушение водителю грозит административная ответственность.

Как можно избежать штраф?

Избежать штрафа, когда на государственном регистрационном знаке установлены какие-либо материалы для его скрытия не получится в случае, если данное нарушение попалось на глаза сотруднику ГИБДД. В случае загрязненных номеров есть несколько элементарных правил для водителя, чтобы избежать наказания:

  1. Перед тем как сесть за руль автомобиля необходимо проверить все ли в порядке с номерами, при необходимости протереть их от грязи.
  2. До того, как въезжать в населенный пункт, водитель может остановиться в разрешенном месте и протереть номера.
  3. Если автовладельца остановил сотрудник ГИБДД, рекомендовано выйти из авто и протереть номера, объяснить инспектору, что из-за погоды номер быстро загрязняется, и это не первый раз очистки его за дорогу. Устранение мелких нарушений на месте, влечет отмену штрафа.
  4. Попросить сотрудника вынести устное предупреждение в случае. Если он отказывает и все равно выписывает штраф, можно сфотографировать его на фоне очищенных номеров и отказаться от подписания протокола, но тогда этот вопрос скорее всего будет решаться в суде.

Лучшим способом все же будет держать свое транспортное средство в чистоте – и ездить приятно, и проблем с ГИБДД не будет.

Водитель не согласен с выписанным штрафом

Случается такое, когда водитель не согласен со штрафом, который выписал ему сотрудник ГИБДД за столь несерьезное нарушение. В таком случае необходимо подать жалобу на инспектора, это даст возможность избежать наказания водителю.

Жалобу можно отправить с помощью заказного письма, или же отдать ее лично. Автовладелец может написать обращение как в одно место, так и сразу в три, такие как: прокуратура или же начальнику отдела ГИБДД, суд. Рассмотрение происходит в течение 10 дней со дня подачи заявления.

Не стоит забывать про фотографии, сделанные на фоне чистого номера, которые можно использовать как доказательство. Если жалоба удовлетворена, штраф будет отменен. В случае, когда инспектор признан правым, штраф будет назначен и его необходимо выплатить в течение 3 месяцев.  Решение также можно обжаловать в течение 10 дней.

Заключение

рекомендация для всех водителей, это, несомненно, соблюдение всех правил дорожного движения. Конечно, можно рискнуть и попытаться скрыть номера от камер, но стоит ли оно того? Ведь превышение скорости — это частая причина ДТП.

Касаемо грязных госномеров, необходимо просто следить за их чистотой и видимостью, это не составит труда водителю. Если же водитель попал на недобросовестного работника правоохранительных органов, зная свои права, он может доказать свою невиновность, а в более серьезных случаях не стоит пренебрегать помощью юристов.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/gos-nomer-avtomobilya/gost-i-vse-pro-chitaemost-nomernyx-znakov/

Номера нового формата – уже скоро!

Государственный регистрационный номер автомобиля

6 ноября 2018 года

Согласно приказу № 555‑ст Росстандарта с 1 января 2019 года вступает в действие новый ГОСТ Р 50577–2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры.

Технические требования» взамен уже изрядно потрепанного временем ГОСТа образца 1993 года. В этом документе, как оказалось, содержится много интересного.

В частности, появится целая россыпь номерных знаков необычного формата, сделанных в угоду владельцам иностранной техники. И не только!

Мытарства

Больше — не всегда лучше. Это вам скажет любой байкер, которому хоть раз приходилось крепить отечественный госномер на мотоцикл иностранного производства.

На двухколесных иномарках в большинстве случаев площадка под номер рассчитана на табличку куда меньшего размера, нежели выдают в МРЭО. Сверлить номерá нельзя, даже если очень хочется.

Приходится изобретать переходники и заниматься прочим техническим творчеством, дабы присобачить «жестянку» на байк. При этом в известной степени страдает эстетика, что для мотоциклистов особенно больно.

Схожие трудности испытывают владельцы автомобилей, привезенных из Америки или Японии: в этих странах исторически используются госномера «более квадратной» формы, а посему наши родные таблички европейского стандарта (520×112 мм) на штатное место иногда не удается водрузить вовсе. Переходник тоже не панацея: установленный госномер может перекрыть заднюю оптику, не говоря уже о том, что еще придется как-то «колхозить» для него подсветку.

Столь крупных табличек, как на этой Хонде, с нового года больше не будет: все мотономера переходят на уменьшенный формат. Однако размер новых табличек всё же будет немного отличаться от японских и американских стан­дартов.

Столь крупных табличек, как на этой Хонде, с нового года больше не будет: все мотономера переходят на уменьшенный формат. Однако размер новых табличек всё же будет немного отличаться от японских и американских стан­дартов.

Всё меняется

Впереди горемычных ждет новая, более удобная эра. Начнем с владельцев «праворуких» япономарок и американомобилей.

Возрадуйтесь, господа, теперь вы сможете при регистрации получить табличку, которая имеет все шансы вписаться в штатное место для номера — речь идет о «жестянках», которые устанавливаются на автомобиль сзади.

Новый стандарт подразумевает знак размером 290×170 мм — по идее, он как раз должен подойти по параметрам серому импорту.

Причем с запасом, поскольку и у «японцев», и у «американцев» размеры номерных табличек даже немного крупнее новых российских: 330×165 мм и 305×160 мм соответственно. Номерá (то есть собственно набор букв и цифр) транспортным средствам будут присваивать в ГИБДД, а изготовление «железок» доверят сертифицированным организациям — тем, что сейчас имеют право изготавливать дубликаты утраченных знаков.

Мотоциклисты тоже не остались в стороне от реформы. Для них приготовили знаки уменьшенного размера 190×145 мм (прежде — 245×160 мм). Для сравнения: в Японии на мото вешают таблички 230×125 мм, в Штатах — 180×100 мм. В любом случае станет явно лучше, чем было.

К слову, выбирать «жестянку» подходящего размера не придется: в новом ГОСТе от больших госномеров старого формата не осталось и следа. Но мы ведь не будем лить по ним слезы, верно?

Многие владельцы «американцев» всячески импровизируют, пытаясь приладить «евростандартные» номера на свои машины. Далеко не всегда удается сделать это элегантно.Многие владельцы «американцев» всячески импровизируют, пытаясь приладить «евростандартные» номера на свои машины. Далеко не всегда удается сделать это элегантно.

Тоже транспорт

В совсем еще свежем (можно даже сказать, немного сыром) ГОСТе отметились и другие знаки.

Например, госномерá для «внедорожных транспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования», - под такой техникой подразумеваются главным образом квадроциклы (ATV) и снегоходы, которые с точки зрения чиновников являются скорее тракторами и посему проходят регистрацию в Гостехнадзоре. Регзнаки на них тоже будут уменьшенными — по аналогии с мотоциклетными. От последних они должны отличаться структурой расположения букв и цифр. То же касается и спецзнаков для мопедов, которые отныне также предусмотрены новым ГОСТом. Правда, чтó следует считать мопедом, пока не до конца ясно: то ли речь идет только о макси-скутерах с достаточно кубатурными моторами (более 50 см³), то ли под одну гребенку причешут вообще всю мототехнику, не подпадающую под определение «мотоцикл». Подождем — узнаем.

Нет и четкого понимания того, кому адресованы еще две категории госномеров, которыми разжился ГОСТ 2018 года. В отдельную группу выделены «классические (ретро) и спортивные транспортные средства». По смыслу в целом понятно, о чем идет речь.

Но с точки зрения Правил дорожного движения — да и вообще законов Российской Федерации — таких транспортных средств у нас в природе как бы не существует. Всё, что незамутненным разумом может быть истолковано как олдтаймер, по закону является обычным автомобилем.

А техника для спорта либо уже стоит на учете и потому юридически почти чиста, либо вовсе не имеет допуска для езды по дорогам общего пользования. Понятно почему: любое изменение в конструкции нелегитимно — следовательно, на учет такую машину поставить не получится.

Ведь так? Вот именно что. Выходит, ГОСТ бежит впереди законодательства.

Можно лишь предполагать, зачем такие спецномера нужны в перспективе и в принципе.

Возможно, для классических автомобилей сделают какие-либо поблажки в плане норм выброса (скажем, разрешат въезд в зоны с лимитом по экологическому классу) — но при этом придумают иные ограничения.

Что же касается спортивных машин, то здесь речь может идти о допуске «спортинвентаря» на дороги общего пользования в рамках отдельно взятых соревнований — ралли-рейдов, например.

И всё же в целом введение нового ГОСТа можно только приветствовать: по всему выходит, что польза от него явно будет, а вреда вроде как и нет. С наступающим вас!

Антон Шапарин, вице-президент ­Национального автомобильного союзаАнтон Шапарин, вице-президент ­Национального автомобильного союза

Мнение

Введение нового стандарта упростит жизнь как минимум для 8% российских автовладельцев, эксплуатирующих праворульные автомобили и машины, импортированные из США. Устраняется и правовой пробел: серьезно доработанные спортивные автомобили зачастую нельзя зарегистрировать в ГИБДД, так как они могут не соответствовать нормам ТР ТС 018/2011, а без регистрации их нельзя эксплуатировать в РФ. Теперь предстоит разработать критерии выдачи для них спортивных номеров. А вот новые номера для классических автомобилей — это заметный риск, так как владельцы олдтаймеров могут столкнуться с ограничениями по эксплуатации своих машин. Правила выдачи таких номеров также пока не определены.

Артем Геодакян/ТАССНомера нового формата — уже скоро!Номера нового формата — уже скоро!Номера нового формата — уже скоро!Номера нового формата — уже скоро!Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914625-gosudarstvennye-nomernye-znaki-obrazca-2019-goda/

Что такое государственный регистрационный знак транспортного средства: номера автомобилей по регионам, пример

Государственный регистрационный номер автомобиля
0 30 Сентября 2019

Регистрационный знак является обязательным условием для передвижения по дорогам страны. Он несёт определённую информацию о собственнике транспортного средства (ТС), месте его регистрации и никогда не повторяется дважды. В 2019 введены автомобильные номерные таблички по-новому ГОСТу.

Что такое регистрационный знак автомобиля

Регистрационный знак автотранспорта — это спецсредство для регистрации транспорта в России. Внешне он выглядит как пластина из металла с буквенными и числовыми символами. Они крепятся спереди и сзади ТС. Исключение составляют прицепы с мотоциклами — у них знак ставят только сзади. В России этот атрибут был введен в 1993 году согласно утвержденного ГОСТа Р 50577–93.

При приобретении автомобиля, произведенного в Америке или Японии, возникла проблема прикрепить несколько длинные, но узкие по параметрам номерные таблички.

В 2019 году данная проблема полностью разрешилась. Для автомашин и мотоциклов было утверждено 10 типов их форматов. Изменились параметры, форма и кодировка для разных видов транспорта.

С 2019 в России был утверждён новый ГОСТ Р 50577–2018.

Он имеет такие отличительные моменты:

  • утверждены новые типы автономеров для ТС;
  • некоторые знаки имеют другие параметры;
  • отменено наличие крепёжных отверстий для фиксации табличек в определённом месте.

Новые номера можно крепить в любом месте, лишь бы отверстия не задевали флаг России и символы на табличке.

Типы регистрационных знаков и их формат

Рассмотрим типы регистрационных знаков и их формат:

  1. Тип 1. Для автомобилей, грузового транспорта, автобусов, которые являются собственностью юридических или физ. лиц России. Для них действуют стандартные обозначения. Это 1 буква, далее 3 цифровых символа, а затем 2 буквы и ещё 2 цифры, означающие код региона. Справа есть обозначение флага РФ с отметкой возле него слева RUS. При наличии нестандартного места крепления (тип 1А) табличка делается более короткой и широкой, а надпись разрывается на 2 ряда.
  2. Тип 1Б. Для ТС, которые осуществляют пассажирские коммерческие перевозки более восьми человек (маршрутные такси, автобусы и прочий транспорт). У них табличка с номерами на жёлтом фоне содержит 2 буквы и 3 цифры. Отметка флага РФ с правой стороны отсутствует, есть только код региональной единицы.
  3. Тип 2. Для прицепов/полуприцепов. Их номера содержат 2 буквенных и 4 числовых значения.
  4. Тип 3. Для трактора (его прицепа) и прочей дорожно-строительной, а также техники сельхозназначения. У этих ТС формат номера почти аналогичен мотоциклу. То есть, выполнен в виде квадрата со светоотражающим эффектом с такой же расстановкой буквенных и числовых знаков.
  5. Тип 4. Для двухколёсного автотранспорта (мотоциклов, мопедов и так далее). Знак должен быть в виде квадрата со светоотражающими особенностями и значениями, расположенными в 2 ряда. У мотоциклов (тип 4) вверху располагаются 4 числа, а внизу — 2 литеры. Ещё ниже буквенных обозначений справа проставляется региональный код, немного выше аббревиатура RUS. Для мототранспорта, не передвигающегося по общим дорогам (4А), в верхней части находятся две буквы серии и код региона, состоящий из 2-х цифр. Нижняя строка содержит в себе 4 числовых значения. У номерных знаков для мопедов вверху наносятся 2 литеры и 2 цифры, а внизу — 2 буквы и пара цифр территориального кода.
  6. Тип 5, 6, 7, 8. Для транспорта воинских подразделений. Автономера не отражают свет. На чёрном фоне нанесены символы белого цвета. Для легкового/грузового транспорта используют 4 числа и 2 литеры. Для мотоциклов, прицепов и другой спецтехники формат соответствует стандартам, как и для аналогичного гражданского транспорта. Стоит отметить, что обозначение в правой части не отвечает кодам регионов РФ. Оно означает номер определённого военного округа, тип военных органов.
  7. Тип 9, 10, 11. Для транспорта дипломатического назначения и торговых представительств других стран. На красном фоне наносятся белым цветом 3 цифры (код страны) и 1-2 буквы английского алфавита. Предусмотрена кодировка CD, D, Т.
  8. Тип 15, 16, 17, 18. Транзитный номер. Его выдают для транспорта, который ещё не успели зарегистрировать в ГИБДД. Он содержит 2 буквы и 3 числ и ещё один буквенный символ. Обозначения нанесены на плотную по структуре бумагу, которая даёт фоновое свечение в ультрафиолетовых лучах. Это необходимо для того, чтобы были видны знаки защиты, определяющие оригинал или подделку таблички. Также для дополнительной гарантии слева в верхнем углу присутствует голограмма. Такая табличка ламинирована с обеих сторон.
  9. Тип 19. Для ТС, которое покидает пределы страны без возврата (экспорт). Формат данного номера содержит 2 буквы, 3 числа, а также отметку «Т» слева.
  10. Тип 20, 21, 22. Для автотранспорта МВД РФ. У таких табличек предусмотрен синий фон с обозначениями буквенно-цифровых символов белого цвета. Номер состоит из 1 литеры, 4-х чисел для легкового/грузового автотранспорта, 1 литеры и 3-х цифр — для прицепов и 4 числа сверху с 1 буквенным символом снизу — для двухколёсных ТС (мотоциклов и так далее). В правой стороне проставлено обозначение региональной принадлежности ТС, как и у гражданского назначения, но с индексом 77, относящегося напрямую МВД.
  11. Тип 23, 24, 25. Классические (ретро) ТС. Практически повторяют номера авто, идущих на экспорт (тип 19), но вместо литеры «Т» стоит другая — «К». Формат таблички у ретро-мотоциклов почти тот же, что и у обычных, но вместо первых двух литер стоит буква «К».
  12. Тип 26, 27, 28. Спортивные ТС. Номера изготавливают по примеру классического (ретро) транспорта, но буква «К» заменена на букву «С».

Информация на номере

Российские государственные номера содержат 3 буквы и 3 числа. Литеры обозначают серию, а числа — номер. При этом используются только 12 латинских букв — А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У, Х. Затем есть ещё 2-3 цифры, означающие код региона. У небольших субъектов РФ он двухзначный. Имеется также обозначение флага РФ с надписью возле него RUS.

Регион

На автономере в правом верхнем углу (над флагом РФ) проставлены 2-3 цифры, означающие регион регистрации. Первоначально для кодирования региональных единиц использовали все числа до 89 по их количеству. По мере роста количества автомобилей сочетаний цифр стало недостаточно, поэтому были дополнительно введены коды 9-ого десятка.

На данный момент некоторые территориальные единицы используют трёхзначные коды из-за большого количества регистрируемых ТС. Как правило, это крупные города и областные центры. К примеру, такой мегаполис как Москва имеет следующие коды — 77, 97, 99, 177, 197, 199, Иркутская область использует коды 38, 85, 138 и так далее.

Размеры номерных знаков

ГОСТ Р 50577–1993 определяет размеры регистрационных автономеров таким образом:

  1. Стандартные параметры для авто — 520×112 мм. В Европе действует эти же стандарты.
  2. Тракторов, спецмашин (строительно-дорожного назначения), прицепов — 28,8×20,6 см.
  3. Двухколёсных ТС (мотоциклов/мопедов и прочее) — 24,5×18,5 см.
  4. ТС с временными (транзитными) знаками — 26,0×22,0 см.
  5. Транспорта военного назначения, которому разрешено передвижение на дорогах —26,8×22,8 мм.

Новый ГОСТ Р 50577–2018 вводит другие размерные стандарты автономеров:

  • для авто из Японии или советского старого образца — 29,0×17,0 см;
  • мотоциклов/мопедов/квадроциклов, произведенных за границей, а также имеющих спортивное назначение или имеющих стиль ретро, — 19,0×14,5 см.

Требования по установке

На грузовом/легковом/пассажирском автотранспорте устанавливаются пластины с регистрационными знаками спереди и сзади. На прочих ТС (мотоцикл, мопед и прочие) их крепят только на задней части.

Важно!Когда ТС не предусматривает установку знака под углом 90°, то угол можно увеличить до 30°, если поверхность для крепления направлена вверх или до 15°, при направлении вниз. В этом случае высота края должна быть не больше 120 см.

Предъявляются следующие основные требования к установке:

  1. Место для крепления автономера должно иметь вертикально-плоскую поверхность в виде прямоугольника. При этом номер недопустимо заслонять деталями ТС, которые затруднят его читаемость. Запрещается размещать табличку так, чтобы уменьшить углы свесов сзади и спереди ТС, закрывать светосигнальные устройства, выдвигать по бокам за габариты автотранспорта.
  2. Спереди автономер должен занимать место по оси симметрии ТС. Разрешёно размещение слева по ходу движения ТС.
  3. Номер без проблем должен просматриваться в темноте и его можно прочесть с 20 метров при штатном освещении.
  4. Для установки применяются крепёжные болты (винты) с головками под цвет покрытия поля знака, не загораживающими и искажающими цифры и буквы, а также надпись «RUS», флаг России и окантовку. Разрешено крепление с применением рамок. Главное, не нарушать читабельность номера.
  5. Сзади номер регистрации должен быть расположен также, как и спереди в плане симметрии. Его крепят перпендикулярно от продольной плоскости ТС с погрешностью 3°. К опорной плоскости ТС он должен также составлять угол 90° с разрешённым отклонением 5°.

Как получить

Номера нового формата сейчас выдаются при регистрации ТС. Старый знак можно поменять на обновлённый, но это не обязательно.

При получении номерных знаков для приобретённого авто и постановки его на учёт надо предоставить в органы ГИБДД по месту регистрации следующие документы:

  • свой паспорт (или временное удостоверение личности, если паспорт утерян);
  • паспорт ТС (ПТС);
  • документ, подтверждающие право на владение ТС (договор купли-продажи, свидетельство о праве наследования, доверенность);
  • полис ОСАГО, уже оформленный на нового владельца;
  • транзитные номера (если есть).

Затем следует уплатить госпошлину (2 850 рублей) и оформить заявление. Это можно сделать онлайн, например, на сайте Госуслуг. При наличии временной регистрации нужно будет предъявить справку, подтверждающую этот факт. После следует приехать со всеми документами и приобретённым авто в отделение ГИБДД, где проводится проверка документов и осмотр машины.

Скачать бланк заявления на регистрацию ТС

Если не обнаружено проблем, то происходит выдача новых номерных знаков (2 шт.), свидетельства о госрегистрации (СТС) и предоставленных вами документов. При этом владельцу ТС следует проверить правильность заполнения СТС и ПТС. Провести регистрацию может не только владелец автомашины, но и доверенное лицо.

Как восстановить

При утере госномеров не следует заниматься их восстановлением без участия ГИБДД. Ведь если утерянными номерами воспользуются преступники, то у владельца авто могут быть проблемы. Да и само передвижение на транспорте с такими номерными знаками будет нарушением. Владельцу авто следует обратиться в отделение ГИБДД и написать заявление.

Важно!Если номера были украдены, то в заявлении не стоит это указывать, поскольку будет открыто уголовное дело, и новые таблички выдадут только по его закрытию. А, как известно, езда на авто без них является поводом для выписки штрафа в 5 тыс. рублей.

При этом потребуется такой пакет документов:

  • гражданский паспорт;
  • ПТС;
  • полис ОСАГО;
  • СТС;
  • водительские права.

Следует также оплатить госпошлину. Владельцу выдаются новые номера и копия СТС, делается соответствующая запись в ПТС.

Эту процедуру можно делать по оформленной доверенности, если владелец не может заняться вопросом восстановления номеров.

Когда утеряна лишь одна табличка с номером, то владелец может обратиться в специализированную компанию, имеющую лицензию на изготовление автономеров, минуя ГИБДД. При заказе этой услуги предоставляется ПТС и водительское удостоверение.

Таким образом, любое передвижение автотранспорта по дорогам страны невозможно без наличия автономеров. Получить их нужно в обязательном порядке при приобретении автотранспорта, а при потере восстановить через соответствующие службы ГИБДД. Получение табличек нового формата не являются обязательным требованием.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Спасибо!
Ваш голос засчитан.

На какой вопрос вы не нашли ответ?

Да Нет

Источник: https://auto.today/bok/16118-registracionnyy-nomer-transportnogo-sredstva.html

Автокод – официальный сайт. Проверка авто по ГОСНОМЕРУ или ВИН коду

Государственный регистрационный номер автомобиля

Автокод позволяет узнать историю машины перед покупкой быстро и легко. Вам не нужно искать VIN – просто укажите государственный номер автомобиля. Вы получите отчет об автомобиле, основанный на информации из базы данных ГИБДД и других официальных источников. Полученные сведения помогут избежать юридических проблем после покупки ТС.

Полный отчет формируется в течение 5 минут. Из него вы узнаете:

  • данные по ПТС;
  • историю регистрационных действий;
  • историю пробегов;
  • данные об участии в ДТП;
  • расчеты ремонтных страховых работ;
  • наличие ограничений ГИБДД;
  • сведения об угоне;
  • информацию о залогах;
  • сведения о работе в такси;
  • данные об утилизации;
  • информацию о техосмотрах, ОСАГО и штрафах;
  • историю объявлений о продаже и многое другое.

Проверить авто по госномеру можно, не выходя из дома. Отчет сформируется в режиме онлайн, также ссылка на отчет будет отправлена на электронный адрес. 

Проверить машину!

Почему важно делать проверку авто по госномеру

— Пострадавший, вы узнали того, кто украл вашу машину?

— Ваша честь, после выступления его адвоката я вообще сомневаюсь, что у меня был автомобиль.

Евгений Логинов, автоэксперт, руководитель проекта «Мой Эксперт – Екатеринбург»:

«Автомобиль – технически сложное изделие. Как я люблю говорить своим клиентам: «Это же не в магазин за хлебом сходить». Именно поэтому даже новый автомобиль с пробегом 10 тыс. км и всего одним собственником нужно проверять тщательно.

В работе мы часто сталкиваемся с тем, что продавцы не договаривают и продают машины после ДТП, со скорректированным пробегом, проблемными двигателями и коробками передач. Бывает и хуже.

Можно нарваться на посредников в продаже или, проще говоря, перекупов.

Эти товарищи перешивают рули, перетягивают салон, восстанавливают ТС после серьезнейших ДТП, когда у автомобилей нарушена геометрия или сработали подушки безопасности.

Покупая машину с «нечистой» историей, вы не только рискуете попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, коробки и прочих элементов, но и просто рискуете своей жизнью! При повторном ДТП на таком авто вряд ли сработают подушки безопасности.

Еще одной важной стороной покупки авто с пробегом является юридическая составляющая.

Каким бы ни был хорошим автомобиль, если у него проблемы с документами, есть ограничения в регистрации или он в угоне, то на учет вы такое авто не поставите.

Самое безобидное – это ограничение в регистрации из-за штрафа, который не заплатил бывший собственник. Гораздо серьезнее, если у автомобиля перебит VIN-номер, не читается или стерт номер рамы, отсутствует номер двигателя».

Проверить автоисторию прямо сейчас!

Что будет, если не пробить авто перед покупкой

– Дорогой, у меня сломалась машина.

– Сильно?

– Пополам.

Реальные истории потерпевших:

Алексей:

«Год назад мы с женой покупали б/у автомобиль. При покупке никаких погрешностей не выявили. Вдобавок, по рекомендации продавца, съездили в ближайший сервис, где нас заверили, что с машиной полный порядок. Как проверить автомобиль другими способами, мы не подумали.

В общем, поверили на слово и серьёзно на этом прокололись, потому что при регистрации в ГИБДД выяснилось, что автомобиль восстановлен после крупного ДТП. Для исправной работы машине не хватало множество дорогих деталей. Что тут сказать? Продать смог только на запчасти».

Михаил:

«Несколько лет назад приобрел машину у частного лица. Вместе мы сняли её с учета и оформили на мое имя. Спустя несколько месяцев ко мне пришли полицейские и забрали ПТС для экспертизы подписей, а после — и сам автомобиль.

Выяснилось, что первый владелец обратился к мошенникам для продажи авто, после чего больше их не видел. Всё это время машина находилась в розыске, а я об этом даже не догадывался. Продавца так и не нашли. У меня на руках не было ни расписки о передаче денег, ни настоящих данных продавца.

Остался без всего, короче говоря. Теперь втройне внимателен».

Как пробить авто по госномеру за 5 минут

Алгоритм действий проверки через сервис avtocod.ru максимально прост. Следуйте пунктам:

  • введите госномер в окно поиска и нажмите «Проверить авто»; 
  • дождитесь результатов — вы получите краткий отчет со сводными данными об автомобиле;
  • чтобы получить полный отчет, оплатите услугу;
  • подождите 5 минут, пока отчет сформируется.

Через «Автокод» вы можете проверить любой автомобиль по государственному номеру. Чтобы получить полный отчет, необходимо заплатить 349 рублей.

В нашей базе содержится информация обо всех автомобилях, зарегистрированных в РФ. Она доступна для вас 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.

Чтобы пробить машину по госномеру, не нужно никуда ехать, искать VIN и прочие данные. Проверка осуществляется в 3 шага!

Как сервис формирует отчеты

Специально для вас мы собираем информацию из всех доступных нам источников.

В них входят как государственные (база ГИБДД, залог реестров), так и коммерческие структуры, включая страховые компании, банки, лизинговые фирмы.

Из огромного числа данных мы формируем единый, максимально информативный отчет по каждому автомобилю. Отчет формируется в режиме онлайн и актуален именно на момент его заказа. 

Почему проверять авто лучше через Автокод

С Автокодом проверить машину по госномеру онлайн удаётся оперативно и эффективно. Проверка позволяет проследить авто по базе буквально от конвейера до места продажи. Необходимые сведения по машинам запрашивают у Автокода не только частные лица, но и специализированные салоны.

Почему выбирают сайт «Автокод»:

После проверки авто по госномеру вы будете точно знать, что представляет из себя автомобиль. Оперируя этими фактами, сможете справедливо снизить цену на приобретение.

Автокод — сайт проверки авто по госномеру, который позволяет узнать реальные данные об авто прямо в момент покупки и уберечь себя от нежелательной сделки.

Источник: https://avtocod.ru/proverka-po-nomeru

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.