Вопрос эксперту
Оплатил автомобиль, вскорости возникли технические проблемы, причём, как выяснилось, довольно серьёзные. Обратился в сервис, где мне тут же отказали в исполнении ремонтных работ. Как оказалось, замена таких деталей не подпадает под общие, стандартные гарантийные обязательства. Это нормально?!

Обратимся к п. 6 ст. 18 ЗоЗПП. Ясно сказано, что за исправность товара с непросроченной гарантией в ответе именно продавец (автосервис). Он передал вам ТС ненадлежащего качества, значит обязан самостоятельно выправить проблемную ситуацию, то есть отремонтировать.
В вашем случае руководство автосервиса будет всячески доказывать, что причиной поломки дорогостоящей детали послужило ваше неаккуратное обращение с автомобилем, а может быть даже действие непреодолимой силы. К примеру, вы поездили по отвратительным дорогам. Но это еще доказать нужно, а пока отказ от ремонта, заявленный продавцом, неправомочен.
Обязательно пишите претензию, требуйте отремонтировать машину по условиям не прекращённой гарантии. Не забудьте оставить второй экземпляр этого документа, на котором должна быть проставлена отметка продавца, у себя. Одновременно обратитесь в Роспотребнадзор, тогда, возможно, не будет причины судиться с автосервисом. Можно обратиться и в адрес представительства компании-производителя, обжаловав первичное решение дилера.
В вашем случае руководство автосервиса будет всячески доказывать, что причиной поломки дорогостоящей детали послужило ваше неаккуратное обращение с автомобилем, а может быть даже действие непреодолимой силы. К примеру, вы поездили по отвратительным дорогам. Но это еще доказать нужно, а пока отказ от ремонта, заявленный продавцом, неправомочен.
Обязательно пишите претензию, требуйте отремонтировать машину по условиям не прекращённой гарантии. Не забудьте оставить второй экземпляр этого документа, на котором должна быть проставлена отметка продавца, у себя. Одновременно обратитесь в Роспотребнадзор, тогда, возможно, не будет причины судиться с автосервисом. Можно обратиться и в адрес представительства компании-производителя, обжаловав первичное решение дилера.
Материал подготовил

Владимир Смирнов
Эксперт. Юрист.