+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Коэффициент по транспортному налогу

Транспортный налог в 2019 году для юридических лиц

Коэффициент по транспортному налогу

Ежегодно автовладельцы надеются на отмену транспортного налога, но каждый раз подобные новости остаются на стадии слухов. Потому юрлица в 2019 году продолжат платить налог с транспортных средств, и отменять эту обязанность законодатели не планируют.

Компании, владеющие транспортными средствами, при определении суммы налога должны следовать принципам гл. 28 НК РФ, по которой транспортный сбор платится в региональный бюджет.

В ст. 358 НК РФ указаны машины, владея которыми, юрлица должны платить транспортный налог. К ним относятся автомобили, автобусы, мотоциклы, прочий самоходный транспорт, а также водные (яхты, катера и т.п.) и воздушные (вертолеты, самолеты и т.п.) средства передвижения.

Отметим, что не каждое транспортное средство подвергается налогообложению, как, например, речные суда и тракторы. Полный список агрегатов, с которых транспортный налог не платится, представлен в п. 2 ст. 358 НК РФ.

Для того чтобы в 2019 году рассчитать транспортный налог, компании необходимо определить налогооблагаемую базу — мощность двигателя, которая считается в лошадиных силах (п. 1 ст. 359 НК РФ). От того, насколько велика мощность автомобиля, зависит размер налоговой ставки.

На 2019 год по налоговому законодательству действуют ставки транспортного налога на легковые машины, указанные в таблице ниже.

Мощность, л.с. Величина ставки, руб.
До 1002,5
От 100 до 1503,5
Более 150 менее 2005
Более 200 менее 2507,5
От 25015

В регионах могут быть другие ставки. Но их размер не должен превышать десятикратное увеличение / уменьшение ставок по ст. 361 НК РФ.

Также на сумму налога влияют цена автомобиля, его возраст и тоннаж. Так, если стоимость транспортного средства возрастом до трех лет превышает 3 млн руб., при расчете налога используется повышающий коэффициент (п. 2 ст. 362 НК РФ). Для машин весом более 12 тонн платежи вносятся в систему «Платон» и уменьшают сумму налога, определенного в обычном порядке.

По транспортному налогу 1-й, 2-й и 3-й кварталы выступают отчетными периодами. А календарный год — налоговым периодом. В субъектах РФ власти вправе не выделять отчетные периоды, поэтому в разных регионах сроки уплаты транспортного сбора и авансовых платежей отличаются. Но в любом случае налог платится не ранее подачи декларации — 1 февраля следующего по итогам налогового периода года.

Юридические лица налог исчисляют самостоятельно на каждую машину по формуле:

Налог к уплате = НБ × СН × КП × КВ — Л — ВП

где НБ — база налогообложения;

СН — ставка по налогу;

КП — повышающий коэффициент — указан в п. 2 ст. 362 НК РФ для различного транспорта;

КВ — коэффициент срока владения автомобилем, равный отношению числа полных месяцев владения машиной к числу месяцев в году. Размер коэффициента зависит от того, до или после 15-го числа был зарегистрирован автомобиль — если до 15-го, месяц не учитывается, если после 15-го, включается в числитель КВ;

Л — льготы по налогу, предусмотренные НК РФ;

ВП — выплаты по системе «Платон», произведенные в течение года за транспортное средство.

Рассмотрим примеры расчета транспортного налога в 2019 году:

На балансе ООО «Ласточка» имеется LADA GRANTA мощностью 87 л. с. Машина приобретена компанией в 2016 году за 405 тыс. руб., что меньше 3 млн руб. — суммы, с которой в расчете налога применяется повышающий коэффициент. LADA зарегистрирована в Ростовской области, поэтому ООО «Ласточка» платит налог поквартально в размере ¼, ставка налога с учетом всех параметров автомобиля равна 12 руб.:

Аванс за первый квартал 2019 г. = 87 × 12 / 4 = 261 руб.

Заплатить налог компания должна до 30.04.2019 г.

ООО «Молния» — собственник грузовика мощностью 208 л. с., зарегистрированного в г. Ростове-на-Дону. Ставка налога по региону равна 35 руб. Компания продала машину 17. 11. 2018.

Так как грузовик был продан после 15-го числа, то в расчетах ноябрь учитывается полностью, соответственно, за 1-й — 3-й кварталы налог платится в полном объеме. А вот по итогам налогового периода в 2019 году юридическое лицо должно посчитать транспортный налог с учетом коэффициента КВ — 11/12.

Налог за 2018 год = 208 × 35 × 11 / 12 = 6 673 руб.

Авансовый платеж в 2018 году = 208 × 35 × ¼ = 1 820 руб.

Налог по итогам 2018 года = 6 673 — 1 820 × 3 = 1 213 руб.

Повышающий коэффициент 2018: таблица

В 2019 году автомобили, для которых используется повышающий коэффициент при расчете налога, приведены в п. 2 ст. 362 НК РФ. По этой статье налог на дорогой легковой транспорт определенного возраста увеличивается на закрепленный законом показатель. Отметим, что под возрастом транспортного средства подразумевается время с момента его выпуска, а не покупки.

На 2019 год повышающий коэффициент КП для юридических лиц по транспортному налогу указан далее в таблице.

КП Средняя стоимость машины, млн руб. Возраст машины, лет
1,13-5До 3
25-10До 5
310-15До 10
3От 15До 20

1 квартал 2019 года: когда платить аванс?

В 2019 году по транспортному налогу юрлица должны перечислять поквартальные авансы по месту нахождения автомобиля в том случае, если это закреплено законом субъекта РФ.

В Налоговом кодексе предусмотрено, что транспортный налог в России платится в бюджеты регионов, власти которых вправе выбирать периодичность этого налогового сбора (п.1 ст. 363 НК РФ).

Например, в Новгородской области по транспортному налогу аванс за 1 квартал 2019 года платится до 30-го мая, а в Краснодарском крае — до 5-го числа второго месяца, следующего за кварталом.

О сроках и порядке уплаты в 2019 году транспортного налога в вашем регионе можно узнать на портале ФНС.

Декларация по транспортному налогу: нужно ли сдавать и когда?

Компании, на балансе которых есть транспортные средства, ежегодно должны отчитываться в налоговую по месту регистрации машин. А налогоплательщики, относящиеся к крупнейшим, — по месту регистрации крупнейшего налогоплательщика.

Декларация подается в срок, указанный в п. 3 ст. 363.1 НК РФ — 1 февраля следующего по итогам налогового периода года, по окончании отчетных периодов отчитываться нет необходимости.

В 2019 году юрлица по транспортному налогу отчитываются по форме КНД 1152004, принятой Приказом Минфина РФ от 05.12.2016 г. № ММВ-7-21/668@.

Штрафы и санкции

Несвоевременная уплата транспортного налога грозит компании начислением пени по 1/300 или 1/150 ставки рефинансирования в зависимости от числа дней просрочки (п. 4 ст. 75 НК РФ).

Если организация вовсе не платит налог, контролирующие органы начислят штраф по ст. 122 НК РФ:

  • 20 процентов от суммы налога, в случае неумышленной неуплаты;
  • 40 процентов, если умысел доказан.

Кроме того, если транспортное средство использовалось, но было не зарегистрировано, юрлицо заплатит штраф — 10 процентов с дохода, полученного от использования автомобиля, но не меньше 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ).

Если компания опоздает с подачей декларации, придется платить штраф — 5 процентов от налога, но не меньше 1 тыс. руб. и в пределах 30 процентов (ст. 119 НК РФ).

Также штраф получит должностное лицо компании по ст. 15.5 КоАП — от 300 до 500 руб.

В 2019 году КБК для юридических лиц по транспортному налогу смотрите в таблице:

Платеж КБК
Налог182 1 06 04011 02 1000 110
Пени182 1 06 04011 02 2100 110
Штрафы182 1 06 04011 02 3000 110

Изменения в 2019 году по транспортному налогу и последние новости

В 2019 году изменений по транспортному налогу не предвидится — ставки, объекты налогообложения, льготы такие же, как и в 2018 году.

Последние новости по теме касаются дорогостоящих транспортных средств, при расчете налога на которые используется повышающий коэффициент. Список таких автомобилей был обновлен в августе 2018 года и стал короче по сравнению с предыдущей редакцией. Предполагается, что в первой половине 2019 года перечень снова пересмотрят.

Источник: https://kontur.ru/extern/spravka/402-transportnyj_nalog_yur_lits

Коэффициент кв в транспортном налоге

Коэффициент по транспортному налогу

Расчет транспортного налога производится налоговой инспекцией в отношении физических лиц и самостоятельно сотрудниками организации в отношении юридического лица. Формула для подсчета суммы налога проста:

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

сумма налога = налогооблагаемая база * налоговая ставка * коэффициент (Кв)

Что собой представляет параметр Кв и как его определить, попробуем разобраться в этой статье.

Что это такое

Итак, сумма налога на транспортное средство определяется как:
налогооблагаемая база умноженная на ставку налога и умноженная на коэффициент (Кв).

Налогооблагаемая база определяется документами на ТС (паспортом и свидетельством о регистрации) и может измеряться в лошадиных силах (автомобили и иные автотранспортные средства), валовой вместимостью (водные ТС), тягой (воздушные ТС).

Если данный параметр не указан в основополагающих документах, то его показатель определяется результатами экспертизы, проводимой компетентными органами.

Ставка налога определена законодательством региона, в котором транспортное средство зарегистрировано. На уровне государства разработаны только величины базовых ставок.

Региональные показатели не могут отличаться от базовых более чем в 10 раз. Узнать ставку налога в регионе можно в любом отделении налоговой службы или на сайте местной ФНС.

Коэффициент (Кв), необходимый для подсчета суммы налога на транспортное средство определяется соотношением фактического количества месяцев владения автотранспортом, облагаемым налогом, к количеству месяцев в отчетном периоде (значение принимается равным 12, так как в каждом отчетном году 12 месяцев).

Причем месяц продажи или покупки автомобиля включается в расчет как полный.

Например, автомобиль был приобретен в марте 2018 года, то есть время фактического владения ТС составляет 10 месяцев.

При расчете суммы налога поправочный коэффициент составит 10/12=0,8333333.

При подсчете данного параметра полученное значение требуется округлить (строго по правилам математики) до сотых значений. То есть в указанном примере значение коэффициента составит 0,83.

Если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД и снято с учета в одном и том же месяце, то поправочный коэффициент принимается равным 1/12=0,08.

Применяемые коэффициенты могут, как снижать сумму транспортного налога, так и повышать ее.

О повышающих коэффициентах более подробно будет рассказано далее. К одному транспортному средству может быть применено несколько коэффициентов, в том числе и повышающий, и понижающий одновременно.

Поэтому подходить к подсчету коэффициента требуется внимательно, опираясь на все имеющиеся факторы.

Следует отметить, что сумму налога за физическое лицо рассчитывают сотрудники налоговой службы.

Любой гражданин может рассчитать стоимость налога (и тем самым проверить достоверность информации в налоговой инспекции) самостоятельно, используя вышеуказанную формулу или прибегнув к помощи онлайн программ.

Найти такие программы в интернете не составляет труда. Например, можно произвести расчеты на сайте Калькулят.

Для проведения подсчета суммы налога требуется ввести регион проживания, вид и мощность транспортного средства, а так же время фактического использования автомобиля или иного ТС.

Налоговые ставки, действующие в различных регионах и коэффициенты, необходимые для расчета программа определит автоматически.

Подобными программами могут пользоваться и юридические лица, но только для проверки правильности проведенных расчетов (ставки и коэффициенты рекомендуется дополнительно узнавать в налоговой службе по месту регистрации автотранспорта).

Кто устанавливает

Указанный выше порядок расчета коэффициента устанавливается государством.

Региональные власти не вправе изменять порядок расчета суммы налога на автотранспортное средство по своему усмотрению, так как это противоречит существующему законодательству, а именно налоговому Кодексу РФ.

Размер повышающих коэффициентов и порядок их применения так же устанавливается государственными органами власти.

Как законно уменьшить сумму транспортного налога, найдёте здесь.

Изменения по сравнению с 2018 годом

В 2018 году в законодательство, касающееся транспортного налога, внесены некоторые изменения. А именно, введен повышающий коэффициент, действие которого распространяется на автомобили стоимостью более 3 млн. рублей.

Размер коэффициента Кв транспортного налога 2018 с изменениями зависит:

  • от стоимости авто (категории стоимости: 3 – 5 млн., 5 – 10 млн., 10 – 15 млн., более 15 млн.);
  • от года выпуска автотранспортного средства.

Максимальное значение указанного коэффициента достигается 3 пунктов.

Показатель применяется для автомобилей стоимостью более 15 млн. рублей и выпущенных не более чем 20 лет назад.

Перечень авто, к которым при расчете налога на автотранспортное средство необходимо применять повышающий коэффициент, определяется ежегодно Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Список автомобилей публикуется на сайте Министерства не позднее 1 марта каждого отчетного года (дата установлена с учетом необходимости оплаты первого авансового взноса предприятиями), так как с применением повышающего коэффициента должны рассчитываться и авансовые платежи, производимые юридическими лицами один раз в квартал.

Например, автовладелец приобрел транспортное средство, налог на которое рассчитывается с учетом повышающего коэффициента равного 1,3.

Автомобиль был приобретен в мае 2018 года (находится во владении собственника 8 месяцев). Коэффициент Кв транспортного налога 2018 за полный год составит 1,3, а при указанных условиях – 1,3*8/12= 0,87.

Юридические лица, рассчитывающие транспортный налог самостоятельно, должны руководствоваться следующей формулой (расчет авансового платежа):

Источник: https://online-globexbank.ru/test/kojefficient-kv-v-transportnom-naloge

Таблица ставок транспортного налога на автомобиль в 2018 году

Коэффициент по транспортному налогу

Ставки на транспортный налог в 2017 году существенно отличаются в разных регионах. От чего они зависят и как начисляются, будет полезно знать каждому автовладельцу.

Получить полную оперативную информацию о истории владения и эксплуатации автомобиля, Вам поможет проверенный онлайн сервис от наших партнеров, портала “АвтоКод“.

Вносить средства в государственную казну должны как владельцы дорогостоящих автомобилей, так и те, у кого в гараже стоит авто, уже много лет не использовавшееся по назначению. Более того, налогообложению подлежат не только автомобили, но и такие транспортные средства, как:

  • двухколесные мотоциклы;
  • мотороллеры;
  • все разновидности грузового транспорта;
  • самолеты и вертолеты;
  • гидроциклы, яхты, парусники, катера;
  • снегоходы и мотосани.

Ставки на транспортный налог в 2017 году по регионам определяются местными властями исходя из таких факторов:

  • заработная плата и уровень жизни;
  • количество зарегистрированных ТС.

В то же время российское законодательство регламентирует, что размер транспортного налога в 2017 году по регионам России не должен отличаться от основной ставки, установленной на государственном уровне, более чем в 10 раз. При этом неважно, идет речь о ее увеличении или уменьшении.

Еще один фактор, который влияет на величину налога, – мощность транспортного средства и его категория. Это означает, что чем больше лошадиных сил под капотом автомобиля, тем дороже он обойдется своему хозяину. Данная мера призвана способствовать поощрению граждан к покупке малолитражных и более экологичных автомобилей.

Существенное влияние на итоговую сумму налога окажет и период, в течение которого авто находится в пользовании того или иного плательщика.

Но окончательно сформированным тариф будет только после учета повышающего коэффициента, который введен для ТС стоимостью более 3 миллионов рублей.

Рассчитывается данный критерий в индивидуальном порядке и снова-таки исходя из особенностей региона, в котором автомобиль зарегистрирован.

Подытожим: в 2017 году стоимость налога на авто определяется по его мощности, лошадиным силам и повышающему коэффициенту, который применяется к дорогостоящим продуктам автопрома.

Как показывает таблица транспортного налога, в разных частях России за автомобиль одной и той же мощности можно заплатить довольно разные суммы. К примеру, ставка на автомобиль, под капотом которого разместилось от 151 до 200 лошадиных сил, может составлять 40 рублей за каждую из них в Адыгее, 50 – в Белгородской области и всего лишь 25 – в Алтайском крае.

В таблице представлены налоговые ставки для легковых и грузовых автомобилей различной мощности по каждому региону России.

Таблица тарифов транспортного налога по регионам

Регион | Ставка руб. за 1 л.с.0 – 100101 – 150151 – 200201 – 250251 – ∞
Адыгея, республика10204070130
Алтайский край10202560120
Алтай, республика10142045120
Амурская область15213075150
Архангельская область14245075150
Астраханская область14274871102
Башкирия, республика25355075150
Белгородская область15255075150
Брянская область10184075130
Бурятия, республика9.517.925.538.376.5
Владимирская область20304075150
Волгоградская область9204075150
Вологодская область25355075150
Воронежская область25355075150
Дагестан, республика8103550105
Еврейская АО816406095
Забайкальский край710203365
Ивановская область10203560120
Ингушетия, республика57103040
Иркутская область10.514.53552.5105
Кабардино-Балкария, республика7153565130
Калининградская область2.5153566147
Калмыкия, республика11224775150
Калужская область10255075150
Камчатский край9244068130
Карачаево-Черкесия, республика714253595
Карелия, республика6305075150
Кемеровская область8144568135
Кировская область20304460120
Коми, республика15205075150
Костромская область1426.83860120
Краснодарский край12255075150
Красноярский край514.52951102
Крым, республика57152050
Курганская область10275075150
Курская область15224070150
Ленинградская область18355075150
Липецкая область15285075150
Магаданская область68121836
Марий Эл, республика25355090
Москва, город12355075150
Мордовия, республика17.325.937.975150
Московская область10344975150
Мурманская область1015254080
Ненецкий АО02550
Нижегородская область22.531.54575150
Новосибирская область6103060150
Омская область715304590
Оренбургская область0155075150
Орловская область15355075150
Пензенская область15 / 21304575150
Пермский край25305058
Приморский край18264375150
Псковская область13 / 15255075150
Ростовская область12154575150
Рязанская область10204575150
Самарская область16204575150
Санкт-Петербург, город24355075150
Саратовская область14305075150
Сахалинская область10213575150
Свердловская область2.59.432.749.699.2
Северная Осетия, республика715204590
Севастополь, город572575100
Смоленская область10204060100
Ставропольский край7153675120
Тамбовская область20305075150
Татарстан, республика25355075150
Тверская область1021304590
Томская область58203075
Тульская область1025.45075150
Тыва, республика711203070
Тюменская область1030344066
Удмуртия, республика8205075100
Ульяновская область12304565115
Хабаровский край12163060150
Ханты-Мансийский АО574060120
Хакасия, республика615254075
Челябинская область7.7205075150
Чечня, республика711244891
Чувашия, республика13235075150
Чукотский АО57101530
Якутия, республика813173060
Ямало-Ненецкий АО1524.52537.575
Ярославская область15.828.14568145

Транспортный налог на грузовые автомобили в 2017 году был значительно снижен. Касается это, однако, только тяжеловесного транспорта – от 12 тонн. Но это не льгота, а уход от двойного налогообложения: после внедрения на российских дорогах системы «Платон» владельцы большегрузных автомобилей вносят уплату в бюджет через нее.

Не изменилась и налоговая ставка по транспортному налогу в 2017 году для юридических лиц.

Таблица ставок транспортного налога для грузового авто

Лошадиные силыСтавка руб. за 1 л.с.
до 100 л.с. и самоходные средства2.5
от 100 до 150 л.с.4.0
от 150 до 200 л.с.5.0
от 200 до 250 л.с.6.5
свыше 250 л.с.8.5

Всех автовладельцев интересует вопрос, изменились ли ставки транспортного налога в 2017 году? На сегодняшний день каких-то существенных нововведений не отмечено.

Даже наоборот – вопрос отмены этого сбора стал обсуждаться гораздо реже.

Дело в том, что сам по себе налог является одним из самых важных источников наполнения государственной казны. По мнению правительства, сокращать доходные статьи в период кризиса является не только неблагоразумным, но и рискованным.

Что может стать реальным в текущем году, как уверяют эксперты, так это дифференцированный подход к некоторым типам ТС. Так, скажем, это может коснуться автомобилей, использующих гибридные двигатели или газовое топливо.

А пока нелишним будет знать, сколько будет стоить ваш автомобиль в текущем году. Уточнить эту информацию можно в местной налоговой службе, тем более что теперь закон обязывает автовладельцев обращаться в уполномоченный орган по вопросу оплаты налога, не дожидаясь уведомительных документов. В противном случае налогоплательщика ожидает штраф в размере 20% от суммы налогового платежа.

Таблица повышающего коэффициента для транспортного налога

Стоимость легкового автомобиля, руб.Количество лет, которое прошло с года выпуска автомобиля (включая год выпуска)Повышающий коэффициент
от 3 000 000 до 5 000 000 включительноне более 1 года1.5
от 1 года до 2 лет1.3
от 2 до 3 лет1.1
от 5 000 000 до 10 000 000 включительноне более 5 лет2
от 10 000 000 до 15 000 000 включительноне более 10 лет3
свыше 15 000 000не более 20 лет3

Источник: http://avtozakony.ru/tablica-tn-po-regionam

Что такое коэффициент КВ в декларации по транспортному налогу

Коэффициент по транспортному налогу

Расчёт в текущем году такого важного элемента как транспортный налог, юридические лица должны осуществлять самостоятельно.

А вот для физических лиц расчёт вышеназванного способа пополнения государственной казны осуществляется специалистами налоговой службы. При этом, по окончании расчёта налоговой суммы, физическому лицу должно прийти уведомление.

Все автомобилисты уплачивают этот налог, но не все знают, что такое коэффициент КВ в декларации по транспортному налогу.

Что такое коэффициент КВ

Транспортный налог относится к региональным видам платежей. По этой причине окончательные сроки по оплате могут устанавливаться на основании распоряжений субъектов РФ.

В случае, когда в регионе имеется возможность оплатить налог в несколько частей, тогда юридическое лицо имеет право производить платёж в несколько этапов, но каждый раз в размере не менее четверти от итоговой суммы налога.

Во время расчёта транспортного налога для предприятия или любого другого юридического лица, которое владело в периоде, предшествующем отчётному, транспортными активами, используется коэффициент — КВ.

Что такое коэффициент КВ в декларации по транспортному налогу, и как его можно рассчитать? Этот параметр применяется для исчисления общего количества полных месяцев, в течение которых транспортные активы находились во владении налогоплательщика.

В процессе заполнения декларации параметр вышеназванного коэффициента прописывается в строке под номером 160. Для расчёта параметра —КВ,проводится деление того числа месяцев, в котором собственник фактически владел транспортом на общее количество календарных месяцев, к примеру, при 6 полных месяцах владения транспортным средством показатель коэффициента будет равен 6/12=0,5.

Любые коэффициенты транспортного налога, использующиеся при подаче налоговых деклараций и относящиеся к категориям как повышающих, так и понижающих, устанавливаются законодательными актами Российской Федерации. Ни один орган региональной власти не имеет полномочий изменить эти коэффициенты и, тем более, ввести свои собственные.

Когда применяется повышающий, а когда понижающий коэффициент кв

Для того чтобы в расчётной части налоговой декларации юридические или физические лица могли использовать повышающее значение коэффициент КВ должно выполняться следующее условие — имеющиеся в распоряжении автомобили должны соответствовать описанию, которое приведено во втором пункте статьи 362 налогового кодекса.

Если указанное выше условие не выполняется, то использование повышающего коэффициента при подаче декларации запрещено.

Понижающее значение коэффициента может применяться в следующих ситуациях:

  1. Владелец автомобиля распоряжается им менее одного года, при условии, что именно это время подпадает под понятие «отчётный период».
  2. Объект транспортного налога стал предметом противоправных деяний, иными словами был угнан.

Однако следует помнить, чтобы использовать второе обстоятельство в качестве причины для указания в декларации понижающего коэффициента надо обязательно обратиться с заявлением в правоохранительные органы. Кроме того, в обязательном порядке должно быть возбуждено уголовное дело по факту кражи.

Далее необходимо получить соответствующие справки и предоставить их в своё подразделение налоговой службы, где ещё придётся собственноручно написать заявление с просьбой об использовании понижающего коэффициента для расчёта декларации. Помните, что документы в налоговой инспекции могут принять только у владельца автотранспорта. Существуете ещё один вариант, при котором можно использовать понижающее значение коэффициента Кв.

В данном случае речь идёт о категории людей, которым положены различные виды льгот. Кстати, типы льгот, а также категории лиц, которым они положены, разнятся в зависимости от региона страны.

К примеру, пенсионеры, проживающие в Московской области, имеют право на оплату половины начисленного транспортного налога, а жители Чеченской Республики, в собственности которых имеются транспортные средства с объёмом силового агрегата до 150 лошадиных сил и, вовсе, освобождаются от налогового бремени.

Кроме того, льготы распространяются на такие категории граждан как многодетные семьи, инвалиды, участники боевых действий и многие другие. Для удобства пользователей можно узнать полную информацию о лицах, которым предоставляется льготное право оплаты транспортного налога, на сайтах региональных налоговых подразделений, либо при личном обращении в ближайшее отделение налоговой инспекции.

Получить льготы, а вместе с ними и право на использование понижающей ставки транспортного налога можно при личном обращении в налоговую службу. При себе необходимо иметь заявление соответствующего образца, а также пакет документов, подтверждающий отношение к той или иной категории льготников.

Теперь стало понятно, по каким автомобилям установлены повышающие коэффициенты для расчёта транспортного налога, а по каким машинам надо использовать стандартные коэффициенты.

Как применяется в 2018 году

До начала текущего года на территории РФ имели законную силу следующие варианты повышающего коэффициента (на основании второго пункта статьи 362 НК РФ).

При этом срок начинает исчисляться с момента выпуска транспортного средства:

  • до 1 года — 1,5;
  • от 1 до 2 лет — 1,3;
  • от 2 до 3 лет — 1,1.

Начиная с первого дня текущего года, на основании Федерального закона под номером 335-ФЗ, расчёт транспортного налога на любой дорогостоящий автомобиль будет осуществляться с использованием только самого маленького повышающего коэффициента 1,1. Согласно вышеназванного законодательного акта, применение двух других повышающих коэффициентов отменяется.

Однако следует отметить, что речь идёт об автомобилях стоимостью от трёх до пяти миллионов рублей. А вот с перечнем таким моделей, средняя цена на которые находится в обозначенном диапазоне, можно ознакомиться на основной странице официального интернет ресурса Минпромторга. Обновление данного списка происходит не позднее первого числа первого весеннего месяца.

Что не нравится автолюбителям в транспортном налоге

Все мы радуемся, когда бюджет полный и в нём есть средства для различных социальных проектов. Но налоги, которыми он наполняется, не нравится платить никому. Автолюбители — не исключение.

Чем не устраивает их транспортный налог:

  1. Налоговое бремя обязательно к оплате в полном объёме и не зависит от того, насколько часто владелец автомобиля использует собственный транспорт для передвижения. Одни хранят практически круглый год свою машину в тёплом гараже и лишь несколько раз выезжающего на дорогу с целью подвезти на любимую фазенду несколько ящичков рассады. Другие —ежедневно наматывают сотни и тысячи километров по дорогам страны. А ведь и теми другим нужно заплатить одинаковую сумму налога. И данное обстоятельство не для всех кажется абсолютно справедливым.
  2. Многих автовладельцев пенсионного возраста не устраивает то, что на уровне Федерального законодательства не установлены определённые льготы, дающие право использовать понижающий коэффициент при оплате транспортного налога. Есть только некоторые региональные скидки. Однако и они действуют не в каждом регионе или республике.
  3. Для абсолютно разного транспорта происходит одинаковое начисление налоговой ставки. Например, если сравнить тяжёлый грузовик и мотоцикл, то первый наносит значительно больше ущерба дорожному полотну. А платят хозяева обоих одинаковую сумму.
  4. Различия в региональных системах налог образования. Такая ситуация инициирует разговоры о возможной отмене транспортного налога. И также часто в законодательные органы страны поступают предложения об отмене этих платежей. Причём, есть и довольно грамотные проекты, а есть и те, в которых практически отсутствует логика.

Правда, проблема пока не сдвигается с мёртвой точки. К чести автолюбителей, на сегодняшний день им удалось достучаться и до Президента страны и составить петицию, собравшую более ста тысяч подписей.

Политические дискуссии об отмене налоговой пошлины на автомобили

Ещё с момента поступления на рассмотрение в правительство первого законопроекта об отмене транспортного налога, а случилось это событие в 2009 году, чиновники постоянно возвращаются к данному вопросу.

Они ведут жаркие споры о том, нужно ли отменять налог или оставить всё как есть. Естественно, закон творцы считают большинство претензий владельцев автотранспорта необоснованными.

Однако причин, по которым налоговые выплаты в данной сфере можно назвать несправедливыми ещё больше.

Главное — это то, что использование общественных дорог автотранспортом с различной снаряжённой массой является несоизмеримым. Следовательно, и транспортный налог следует изменить, исходя из этого обстоятельства.

Большая часть автовладельцев, как люди, проживавшие ещё во времена Советского Союза, знают о том, что транспортный налог был введён и отлично работал ещё на территории этого государства. Но в те времена он был дифференцированным и зависел от количества лошадей в моторном отсеке автомобиля.

Практически через семь лет после распада СССР стали появляться активные споры о том, что система изжила себя и необходимо срочно вносить коррективы. С развитием городов, промышленности и технологий приходится искать новые пути, поэтому и стали возникать споры.

Так стоит ли ждать отмены транспортного налога, кого затронут изменения и как это может произойти?

Впервые настоящий законопроект, который предусматривал отмену транспортного налога, был внесён на рассмотрение депутатов почти 10 лет назад. Инициатором законодательного акта выступила партия ЛДПР во главе со своим бессменным и харизматичным лидером. Однако в тот момент большинство автолюбителей, не говоря уже о политиках, сочли предлагаемые нововведения, мягко говоря, экстравагантным.

По этой причине дело и не сдвинулось с мёртвой точки. На тот момент в предлагаемом документе вместо оплаты налоговой пошлины было предложено включить её в цену бензина и других ГСМ. Именно данный факт и вызвал волну негодования среди автолюбителей. И многие облегчённо выдохнули, когда законопроект не получил одобрения парламентариев.

Однако стоит взглянуть на внесённый проект и с другой стороны:

  • повышение топлива могло составить, всего 3-5%;
  • такой показатель не стал бы большой финансовой нагрузкой;
  • произошло бы значительное повышение справедливости в платежах.

Ведь, отныне, владельцы автотранспорта оплачивали пройдённый километраж, а не просто тот факт, что когда-то им удалось стать хозяином автомобиля

С большой долей вероятности принятие законопроекта позволило бы существенно снизить коррупционные схемы, используемые чиновниками в данной отрасли. Но, ожидаемо законопроект был завален, а лидер партии ЛДПР, внёсший его на рассмотрение, незаслуженно высмеян. А ведь его идея была не так уж и плоха.

Однако, к чести чиновника, он решил не успокаиваться, так как считал предложенную инициативу довольно важной для каждого автолюбителя страны. Поэтому проблема была поднята ещё раз, но лишь через год.

Дискуссии дошли и до Президента страны, который проект поддержал и дал команду Министерству финансов заняться подготовкой реальных правок в налоговое законодательство.

Обидно, что дальше громогласных заявлений этот вопрос не продвинулся.

Очередной раз вопрос о транспортном налоге был поднят осенью 2010 года. Но теперь он звучал в несколько ином ракурсе.

Парламентариям предложили уменьшить ставку налога для новых автомобилей, а вот для старых моделей ставка должна была существенно вырасти.

Такое решение мотивировалось тем, что новые машины производятся по стандартам, позволяющим наносить меньший ущерб окружающей среде. Но данное предложение даже не получила статуса законопроекта, внесённого на обсуждение в Государственную думу.

Транспортный налог является региональным. Это означает, что в каждом субъекте РФ он разный, хотя принцип использования понижающих и повышающих коэффициентов присутствует везде.

Помимо этого, в нём есть ряд аспектов, которые уравнивают положение и тех водителей, которые ездят часто, и тех, кто использует транспорт раз в год.

Такое положение вещей многим не нравится и вызывает обоснованное недовольство.

Продвигая желания автомобилистов, политики вносят на рассмотрение законопроекты, которые должны облегчить налоговое бремя или, по крайней мере, сделать платёж справедливым. Но пока — безуспешно.

Источник: https://avtoved.com/oformlenie/nalogi/chto-takoe-koeffitsient-kv

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.