+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Внесение изменений в генеральный план

Внесение изменений в генеральный план

Внесение изменений в генеральный план

ДРУГИЕ УСЛУГИ:


Для реализации вашего проекта необходимо изменение границ городского поселения или смена функциональных зон внутри населенного пункта? Компания RFI consult поможет внести изменения генеральный план любого населенного пункта, от Москвы до сельского поселения.

Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в результате:

  • У нас работают юристы с опытом более 5 лет. Все они — выпускники лучших юридических ВУЗов страны. Делами по внесению изменений в генплан занимаются только специалисты, специализирующиеся на земельных вопросах и оформлении разрешительной документации.
  • Мы имеем четкий план действий. Мы точно знаем все нюансы процедуры, в какую инстанцию обращаться первой, какие документы готовить. За счет этого и сроки внесения изменений в генеральный план с RFI consult будут минимальными.
  • Мы даем гарантии. Перед началом работ мы анализируем документы заказчика и объективно оцениваем шансы на успех. Мы обсуждаем с клиентом стратегию, рассказываем о сложностях, с которыми можем столкнуться. Наша работа полностью прозрачна. Если изменения, которые хочет внести заказчик в генеральный план, находятся в правовом русле, то мы добьемся их принятия.

Как происходит внесение изменений в генеральный план

Первый этап — согласование проекта с федеральным органом исполнительной власти той территории, на которой расположен объект, а также соседними, имеющими общие границы.

В течение месяца со дня поступления открывается доступ к проекту и материалам по его обоснованию, чтобы все желающие могли его оспорить или прокомментировать.

С учетом внесенных предложений глава администрации принимает решение о создании комиссии, которая будет рассматривать возможность внесения предложенных  изменений в генплан. По результатам ее работы глава администрации может отправить проект на доработку.

Далее документы публикуют в одном из официальных ресурсов администрации. Должно пройти как минимум 3 месяца перед их утверждением.

Также обязательной частью внесения изменений в генплан являются публичные слушания (исключение — если сдвигаются границы городского поселения для жилищного строительства или определения рекреационных зон).

Протокол совместно со всей документацией по проекту отправляется в городскую Думу. Именно она принимает решение о внесении изменений в генеральный план или направлении проекта на доработку.

Внесение изменений в генплан города — одна из самых трудоемких и сложных процедур. Справиться с ней без помощи экспертов практически невозможно.

Проект внесения изменений должен согласовываться с программами комплексного развития систем коммунальной, транспортной социальной инфраструктуры. Зачастую требуется предложение инвест-контрактов администрации города или наложение обременений.

Юристы RFI consult имеют опыт внесения изменений в генеральный план Москвы и поселений Московской области. Только поэтому мы можем гарантировать результат.

Какие документы нужны для внесения изменений в генеральный план?

    • Обращение с предложением о внесении изменений или дополнений в генплан с проектом.
    • Картографические материалы, которые относятся к территории, на которой необходимо внести изменения.

Наибольшую сложность при изменении генплана представляет именно разработка проекта.

Наши юристы помогут грамотно его составить и учесть все требования законодательства, чтобы проект не направляли на доработки и приняли как можно быстрее.

Стоимость и сроки оказания услуги

Юристы RFI consult начинают работу над каждым проектом в день подписания договора. Это позволяет нам в кратчайшие сроки подготовить всю необходимую для изменения генплана документацию и от вашего имени подать ее в администрацию.

Далее наши специалисты контролируют ход процесса, получают информацию о заключениях о несогласии с проектом и т.д.

Благодаря нашим усилиям рассмотрение проекта проходит быстрее, чем если клиент обращается в администрацию самостоятельно, однако из-за длительных сроков рассмотрения проекта, объявления общественных слушаний и других процедур минимальный срок внесения изменений в генеральный план составляет 6 месяцев.

Стоимость наших услуг договорная. Цена внесения изменений в генплан будет зависеть от сложности дела: например, трудоемкость процесса изменения генплана сельского поселения несравнима с генпланом Москвы.

Точную стоимость работ наш юрист назовет уже на первой консультации. Она будет прописана в официальном договоре, который мы заключаем с каждым клиентом.

Записывайтесь на прием к юристу RFI consult прямо сейчас — и узнайте оптимальные пути решения ваших земельных вопросов. Наши эксперты возьмутся за любое дело и добьются положительного решения!

Источник: http://uzakonimvse.com/soglasovanie-stroitelstva-v-moskve-i-moskovskoj-oblasti/vnesenie-izmenenij-v-generalnyj-plan/

Изменение ПЗЗ: Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки

Внесение изменений в генеральный план

Правовой центр ДВА М готов предложить широкий спектр юридических услуг, связанных с установлением или изменением градостроительного регламента участка, изменением или оспариванием правил землепользования и застройки.

Наш опыт и деловые связи позволят минимизировать затраты времени и избежать дорогостоящих ошибок.

Представительство в уполномоченных органахПредставление интересов в суде Взаимодействие с проектировщиками и экспертами

По вопросам:

Изменение правил землепользования и застройки

Изменение правил землепользования и застройки необходимо в случае, если правообладатель участка желает использовать его способом, не предусмотренным действующими ПЗЗ.

В том числе в случаях, когда ПЗЗ не допускают или существенно ограничивают новое строительство (в частности территории «сохраняемого землепользования» в Москве с нулевыми параметрами разрешённого строительства).

В Москве и Московской области данный порядок существенно отличается, подробно вопрос рассмотрен в соответствующих разделах.

Любое заинтересованное лицо имеет право подавать заявление о внесении изменений в правила землепользования и застройки. Граждане и юридические лица могут выступать с соответствующей инициативой:

  • если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (например, ТСЖ, СНТ и других);
  • в иных случаях (перечень оснований законом не ограничен).

Физическое или юридическое лицо может выступить с предложением:

  • об изменении границ территориальных зон, т.е. может попросить включить свой земельный участок в границы одной из перечня предусмотренных данными ПЗЗ территориальных зон или установить для него отдельную территориальную зону;
  • об изменении градостроительного регламента территориальной зоны. В этом случае землепользователь предлагает изменить параметры использования всех участков в границах соответствующей территориальной зоны, а именно: – расширить перечень видов разрешённого использования в градостроительном регламенте существующей территориальной зоны; – Увеличить предельные параметры разрешённого строительства.

Кроме того, в отдельных случаях землепользователи и иные лица вправе ходатайствовать об иных изменениях правил землепользования и застройки (например, может заявлять об установлении в отношении участка территориальной зоны, не предусмотренной действующими ПЗЗ).

Заявить такое предложение возможно, если правила землепользования и застройки не соответствуют генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района в результате того, что генеральные планы или схема изменились.

Отметим, что для исключения из ПЗЗ сведений о зонах с особыми условиями использования, территориях, для которых градостроительный регламент не устанавливается, необходимо ставить вопрос не об изменении ПЗЗ, а в первую очередь о корректировке документов, на основании которых в ПЗЗ внесены такие зоны.

Следует уточнить, что изменение правил землепользования и застройки, при отсутствии нарушений требований или порядку принятия, является правом, а не обязанностью компетентного органа.

Уполномоченные органы вправе отказать в изменении ПЗЗ в том числе по соображениям нецелесообразности – если сочтут предложения не соответствующими задачам градостроительного развития территории, действующим градостроительным нормативам и т.д.

В связи с этим разрешение данного вопроса требует знания специфики принятия решений, которая, например, в Москве и Московской области существенно отличается. Соответственно разрешение данной задачи без привлечения специалистов может обернуться неоправданными затратами времени и ресурсов.

Внесение изменений в ПЗЗ – Помощь юриста

Для получения положительного решения необходимо предоставить развёрнутое обоснование соответствия предлагаемых изменений не только интересам землепользователя, но и задачам градостроительного развития территории, привлечения инвестиций, создания социальной инфраструктуры и т.д.

Например, если речь идёт о строительстве жилья – предстоит либо обосновать достаточность имеющиеся инфраструктуры, либо отразить в материалах к проекту изменений строительство новой.

В случае с нежилыми объектами – указать на позитивный экономический или социальный эффект строительства (создание рабочих мест, улучшение обслуживания населения и т.д.). И, опять же, – на соответствие планируемого строительства имеющейся инфраструктуре или её улучшение.

Одним из принципиальных изменений в законодательстве о градостроительной деятельности в 2019 году стало появление упрощенного порядка внесения изменений в ПЗЗ без проведения публичных слушаний. В настоящее время изменения в ПЗЗ возможно внести без публичных слушаний, если планируемые правообладателем земельного участка изменения вносятся впервые и затрагивают:

Внесение изменений в ПЗЗ без публичных слушаний может быть интересно, в частности, владельцам недвижимости, планирующим провести реконструкцию объектов, в том числе с изменением из назначения, в существующих габаритах с незначительным отклонением от технико-экономических параметров (плотность застройки участка, этажность (высотность) объектов и максимальный процент застройки участка), указанных в ГПЗУ.

Такое отклонение может быть связано, например, с необходимостью увеличения площади входных групп нежилого здания.

Применение упрощенного порядка внесения изменений в ПЗЗ позволяет сократить сроки реализации проекта в среднем на 4-6 месяцев.

Оценка возможности изменения ПЗЗ в рамках градостроительного аудита

В связи с вышесказанным отдельной достаточно сложной задачей является оценка пределов возможных изменений в ПЗЗ. Такая оценка, наряду с анализом существующих ПЗЗ, осуществляется в рамках градостроительного аудита.

Который целесообразно осуществить либо перед инициированием внесения изменений в ПЗЗ либо ещё на этапе до покупки участка (осуществления иных капитальных вложений) если планируемый инвестиционный проект не укладывается в существующий градостроительный регламент.

Необходимо определить какие изменения будет возможно обосновать, а какие явно противоречат действующим нормативам и стратегическим планам развития населенного пункта в связи с чем будут отклонены.

С этой целью мы производим осмотр участка и прилежащей территории, изучение всей имеющейся градостроительной документации.

Перспективы пересмотра градостроительного регламента участка оцениваются исходя из его местоположения, окружения (застройки, фактического и планируемого использования смежных территорий их градостроительного регламента), транспортного развития, обеспеченности инфраструктурой различных видов, вхождения в зоны с особыми условиями использования, иных фактических обстоятельств. Также учитываются стратегические планов развития населённого пункта в целом, отраженные в генплане и иной документации.

Мы всегда разграничиваем сложные в реализации задачи от невыполнимых, не берёмся за заведомо нереализуемые проекты.

Например если на прилегающих территориях есть или проектируется жилая застройка, то может ставиться вопрос о строительстве как непосредственно жилья, так и торговых объектов, офисов, образовательных медицинских учреждений и т.д., характерных для данных зон. Тогда как размещение промышленных производств в таком случае малореалистичной задачей.

Напротив, в сохраняемой промзоне можно ставить вопрос об увеличении площадей под промышленные, складские, коммунальные и иные нежилые объекты.

Источник: https://www.2m.ru/uslugi/voprosy-gradostroitelnoj-deyatelnosti/generalnyy-plan-i-pzz/izmenenie-pzz

Генеральный план поселения (городского округа): проблемы

Внесение изменений в генеральный план

Еще к марту 2019 года президент поручал отказаться от генеральных планов поселений. Однако ни это, ни что-то другое не сделано, чтобы решить проблему в территориальном планировании.

Основную грань проблемы с генеральными планами можно описать через следующую ситуацию.

Собственник  земельного участка хочет его застроить и извлечь прибыль.

Но оказывается, что его разработчиком генерального плана на этом месте запланировано что-то в интересах всего города, например зеленая территория общего пользования или дорога.

При этом по закону нельзя обязать реализовать генеральный план и выкупить данный земельный участок для муниципальных нужд, но и землевладельцу спорной территории не дают разрешение на строительство.

Местная власть не дает частнику что-то построить, чтобы потому не пришлось платить за это построенное при изъятии территории для реализации генерального плана.

Землевладелец при этом может пойти двумя путями: или договариваться с властью (что само по себе всегда плохо) и добиваться фрагментарного изменения генерального плана (что правильно сделать крайне сложно), или идти в суд оспаривать  отказ в выдаче разрешение на строительство или сам генеральный план.  

1. Что такое генеральный план? 

На практике качество принимающихся в регионах России документов оказывается таким, что при неспособности бюджета города построить еще один мост, на генплане может быть запроектировано тринадцать мостов. Размеры стадионов предлагаются сопоставимыми с размерами аэропортов, а дороги рисуются где угодно и как угодно. 

Генеральный план поселения или городского округа это основной план развития города, с точки зрения застройки.

На нем должны быть отражены существующие и планируемые объекты местного значения (коммунальные сети, дороги, объекты образования, здравоохранения, спорта, объекты утилизации отходов и другое).

Также на генеральном плане отражаются границы населенного пункта и обозначены функциональные зоны застройки, сбалансированные по своему назначению, исходя из потребностей города.

По форме, суть генеральный план представляет собой карту города, но при этом признается судебной практикой нормативно-правовым актом, то есть имеет силу закона.

2. Почему фрагментарное изменение генеральных планов не основано на законе?

Большинство генеральных планов поселений было принято в нулевые годы и уже устарело. Законодательство об утверждении генеральных планов изменилось и теперь утверждение генерального плана требует согласования всех уровней власти.

Обход этой нормы для органов  власти городов нашелся в фрагментарном изменении основного градостроительного документа, как правило, это осуществляется в отношении отдельного земельного участка (территории проекта комплексной застройки).

Изменение генерального плана города в виде частей (фрагментами)  незаконно и противоречит здравому смыслу. В соответствии со статьей 23 ГК РФ,  подготовка генерального плана поселения осуществляется применительно ко всей территории такого поселения. Генеральный план — это графический нормативный акт. Применение рисунка как закона имеет свои особенности.

Даже при изменении генерального плана в  отношении отдельного участка необходимо перерисовывать всю карту. Ведь после изменений такая карта должна отвечать действующим  требованиям. 

До 2011 года генеральные планы содержали одну общую карту. Теперь генеральные планы должны содержать как минимум три разные карты: карту функциональных зон, карту планируемого размещения объектов местного значения, карту границ населенных пунктов.

Изменение карты функциональных зон хотя бы в отношении одного участка требует изменения всей карты, так как на сегодняшний день существуют совершенно новые виды функциональных зон. Например, все виды жилых зон обобщены в одну, просто «жилую» зону. 

Объекты местного значения — это, в первую очередь, линейные объекты (дороги, сети коммунальных ресурсов) и социальные объекты, требующие развитой инфраструктуры (объекты спорта, здравоохранения, образования, полигоны отходов и др).

Планирование таких объектов имеет значение для территории большой площади вокруг них. Чтобы запланировать отсутствие таких объектов в отдельных местах города, сначала необходимо точно представить, где такие объекты будут.

Таким образом, составление карты планируемого размещения объектов местного значения частями противоречит и ст. 23 Градостроительного кодекса РФ, и здравому смыслу.

Составление карты границ населенных пунктов, согласно той же статье, требует определения геодезических координат таких границ для постановки на учет в ЕГРН. Исходя из этого, против фрагментарного изменения генерального плана поселения возражает и уполномоченный федеральный орган власти.

Источник: https://almazlegal.com/%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Как внести изменения в генплан СНТ – необходимость и условия предоставления услуги

Внесение изменений в генеральный план

Под генеральным планом понимается проектный документ, обобщающий правила и стратегические направления градостроительного освоения определенной территории — поселения, города или его отдельной части.

Несмотря на громоздкую формулировку, содержание генплана нередко играет важную роль в жизни застройщика или землепользователя.

В случае, когда установленные правила не соответствуют интересам или нарушают права некоторых лиц, в документ допускается вносить корректировки.

Проблемы внесения изменений в генеральный план городского округа

На первый взгляд может показаться, что такой документ, как генплан, не имеет отношения к простым гражданам и интересен только крупным строительным или девелоперским компаниям. Чтоб опровергнуть такое утверждение, достаточно привести простой наглядный пример из реальной жизни.

  • Купили частный дом либо квадратные метры в таунхаусе и не нарадуетесь: вроде в черте города, а все-таки не в «людском муравейнике» живете, и вид какой из окна! А всего через пару лет началось строительство многоэтажки или торгового центра прямо напротив. Если не хотите оказаться в числе таких незадачливых собственников — стоит своевременно ознакомиться с генеральным планом городского округа (если предполагается внесение изменений в этот документ, в администрации о том будут знать и с вами информацией поделятся).

Генплан — документ серьезный, его срок действия рассчитан на 20 лет, и все-таки он может быть изменен.

Если вы и есть инициатор этого мероприятия, то вам придётся учитывать следующие нюансы российского законотворчества:

  • Неразбериха. Отсутствует единая и четко прописанная процедура внесения изменений в генеральный план города. С одной стороны, это вполне логично, так как подобная документация разрабатывается на местном уровне. Однако, отсутствие общего для всех подхода и, что особенно важно, жесткого контроля на региональном и федеральном уровне, приводит к путанице “в низах” и открывает дополнительные возможности для произвола бюрократов. К тому же в некоторых районах Подмосковья вплоть до конца 2017 года не было соответствующим образом утвержденных генпланов и ПЗЗ (правил землепользования и застройки). Что тогда говорить о более удаленных от Москвы регионах страны.
  • Безответственность и нежелание работать. Любая корректировка документации предполагает взятие на себя ответственности и выполнения определенных действий. Далеко не каждый российский представитель местных властей готов на такие “подвиги”.
  • Крючкотворство. Самый простой способ “отбрить” заявителя — найти ошибку в предоставленных им документах. Особенно неприятной подобная практика становится в том случае, когда неточность выявляется не при приеме заявления и обоснования, а после месяца или двух “внимательного” рассмотрения поступивших документов. Как следствие — необходимость начинать процедуру заново и терпеливо ждать нового решения.

Как внести изменения в генплан поселения — порядок и важные нюансы процедуры

Несмотря на описанные выше проблемы, добиться положительного решения возникающих у застройщиков, землепользователей и инвесторов проблем все-таки вполне реально. Стандартный ответ на вопрос, как внести изменения в генплан поселения, предусматривает выполнение следующих действий:

  • составление заявления на корректировку действующей документации в части застройки или использования земельных участков;
  • разработка достаточного обоснования заявленной инициативы;
  • направление документов (заявления и обоснования) сначала в комиссию по застройке и землепользованию, постоянно работающую при муниципалитете, а затем — главе муниципального образования;
  • проведение публичных слушаний и принятие решения.

Казалось бы, нет ничего сложного — все предельно понятно и доступно. На практике, добиться нужного застройщику или землепользователю результата крайне сложно.

Если разбирать вопрос, как вносить изменения в генплан участникам СНТ и когда это может потребоваться, то получается следующая картина.

  • Если участки находятся в индивидуальной собственности, то генплан (его наличие или отсутствие), как правило никак не сказывается на жизни садоводов с точки зрения застройки. Они скорее руководствуются проектом планировки территории, в котором отражаются дороги и улицы, инженерные сети посёлка, объекты благоустройства и очередь застройки. Этот документ готовится самим товариществом (общее собрание) и утверждается местной администрацией.
  • Если передача земли в собственность граждан не состоялась, то произвести раздел участков вплоть до начала 2020 года можно на основании проекта организации и застройки СНТ, принятого до 01.01.2018г.
НазваниеЦена для физ. лицСрок
Консультация по телефону0 руб.Индивидуальный
Подробная консультация с анализом документов в офисе (скайпе и т.д.)от 5000 руб.1 час
Внесение изменений в генпланот 100 000 руб.от 7 дней

Как решиться на внесение изменений в генеральный план?

Для начала определиться, стоит ли овчинка выделки. И если ответ — да, то привлечь к делу профессионала. «С наскока» внести изменения в генеральный план городского округа или поселения не получится, придётся основательно готовиться.

Плюсы сотрудничества с Земельным юристом очевидны и заключаются в следующем:

  • грамотное решение вопроса о необходимости вносить корректировку в существующую документацию;
  • разработка достаточного обоснования;
  • представление интересов клиента на всех этапах реализации мероприятия;
  • всесторонняя юридическая поддержка и максимально оперативное решение проблем клиента при минимальном уровне финансовых вложений.

Звоните или заполните заявку на сайте!

Объясним все тонкости вашего дела
прямо сейчас!

Оставьте заявку

Бесплатная консультация по любым юридическим вопросам

Источник: https://zemelniy-urist.ru/yuridicheskoe-soprovozhdenie-stroitelstva/razreshenie-na-stroitelstvo/vnesenie-izmenenij-v-genplan/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.