+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Взаимная страховка при несении службы

Меры личной безопасности, самостраховка и взаимная страховка при несении службы

Взаимная страховка при несении службы

Именно старший (начальник) патруля должен так его спланировать, чтобы, по возможности, избежать возникновения опасности, а не предотвращать ее уже в ходе развития,

Однако, исходная информация постоянно перепроверяется в результате радиообмена с оперативным дежурным, умелого и быстрого опроса очевидцев происшествия, потерпевших и т.д.

Ведь за время, прошедшее с момента постановки задачи, могла измениться и обстановка на месте происшествия (например, спор двух человек перерос в массовую драку, преступник с оружием покинул квартиру и затаился где-то неподалеку от дома).

В этом случае требуется иная тактика, дополнительные силы и средства.

Когда правоохранительные задачи выполняются двумя сотрудниками полиции, один из них согласно предварительной договоренности и должен заниматься исключительно подстраховкой товарища. Задача эта требует полной концентрации его внимания.

Ведь он должен наблюдать не только за остановленным или задерживаемым гражданином, опасность может исходить также от других: как от неизвестных сотрудникам соучастников правонарушения, так и просто ему сочувствующих присутствующих здесь же лиц.

Особое внимание следует уделить рукам окружающих, а также их позам, словам, выражению лица, которые позволяют иногда получить представление о намерениях гражданина.

Проверяя документы у граждан, осуществляя их поверхностный осмотр или досмотр багажа и в других случаях сотрудники полиции должны занять так называемое «положение L», т. e.

Анализ практики свидетельствует, что такие ошибки, допускаемые сотрудниками при осуществлении таких действий, послужили причиной неоправданно большого числа убитых и раненых среди личного состава подразделений милиции, привлекаемых для несения патрульно-постовой службы.

Участие в любом оперативно-служебном мероприятии предполагает оценку конкретной ситуации и выработку определенной тактики.

Сотрудники полиции моделируют свои действия в зависимости от имеющихся у них сведений о преступлении или правонарушении (количестве участников, особенностей их преступного прошлого и агрессивности, наличии у них оружия, техники, намерениях и согласованности их действий), а также с учетом собственных сил и средств, навыков, знаний, умений и профессионального опыта. Выбор тактики будет, естественно, отличаться в зависимости от того, что представляет собой место происшествия: квартира, гостиница и т.п., сколько в ней входов и выходов, имеются ли возможности прикрытия. Учитывается и время суток.

Меры личной безопасности

Так же, при преследовании, каждый сотрудник должен суметь найти укрытие в случае оказания вооруженного сопротивления.

Для снижения травматизма и гибели сотрудников органов внутренних дел, в подразделениях ОВД необходимо уделять особое внимание занятиям по служебной подготовке, которые, как правило, проводятся формально. При проведении инструктажей заступающих на службу обязательно доведение не только оперативной обстановки, но и разбор вводных задач с выработкой конкретного алгоритма действий.

Так же необходимо обращать внимание на базовую подготовку сотрудников ОВД в период прохождения профессионального обучения, для этого: улучшение материально-технической базы дисциплины «тактико-специальная подготовка» [5]; максимально увеличить количество практических занятий; на практических занятиях разыгрывать ситуации, приближенные к реальности, по возможности с элементами неожиданности.

Самостраховка и взаимная страховка при несении службы

Выбор тактики будет, естественно, отличаться в зависимости от того, что представляет собой место происшествия: квартира, гостиница и т.п., сколько в ней входов и выходов, имеются ли возможности прикрытия. Учитывается и время суток.

Поэтому важно, чтобы оперативный дежурный органа внутренних дел, принимая соответствующий вызов, выяснил и записал максимум информации как о происшествии, его участниках (количестве, их силе и вооруженности, агрессивности, высказываемых ими угрозах и намерениях), так и о заявителе.

Самостраховка означает обеспечение собственной безопасности. Желание или стремление сотрудников полиции добиться индивидуальных успехов, зарекомендовать себя в глазах коллег или руководства как решительного, чуждого сомнениям и колебаниям профессионала, психологически объяснимо.

Однако нередко оно может повышать риск получения ранения или гибели сотрудника.

Даже при разрешении кажущихся безобидными, на первый взгляд, «семейных споров и конфликтов», происшествий и несчастных случаев с людьми нужно считаться с опасностью, действовать согласованно и слаженно, подстраховывая друг друга, не стесняясь, но возможности, привлекать силы подкрепления.

Так, при драках одновременное прибытие на место происшествия нескольких патрульных экипажей, создающее численное превосходство сил правопорядка, способно само по себе предотвратить сопротивление или нападение.

Поэтому сотрудник милиции и страхующий его коллега должны быть максимально бдительными и готовыми пресечь любую попытку нападения. После обыска перед конвоированием на преступника должны быть надеты наручники.

Для этого сотруднику милиции надо взять заранее подготовленные наручники в левую руку и предложить задержанному не оборачиваясь, подать назад левую руку.
Затем сотрудник милиции левой рукой надевает наручники на запястье его левой руки.

После этого задержанному подается команда упереться головой в опору, возле которой он стоит и подать назад правую руку. Сотрудник милиции левой рукой надевает кольцо наручников на запястье правой руки задержанного и замыкает их.

одному на правую руку, а другому- на левую.

Через каждые два часа наручники следует снимать на 5-10 минут, а затем вновь надевать. В целях обеспечения личной безопасности сотрудников перед снятием наручников необходимо повторно провести личный обыск.

Самостраховка и взаимная страховка при несении службы участковым уполномоченным полиции

Действия сотрудников полиции, направленные на обеспечение личной безопасности, должны доводиться до автоматизма, то есть применяться постоянно, не зависимо от сложившейся ситуации, что позволит сотруднику, как минимум, быть готовым к возможным негативным последствиям, что позволит избежать получения травм.

При несении службы по охране общественного порядка в составе наряда патрульно-постовой службы для обеспечения личной безопасности, сотрудники должны уделять большое внимание самостраховке и взаимной страховке [1].

Каждый полицейский должен понимать, что в современных условиях преступность становится все более организованной, качественно вооруженной и агрессивной, что говорит о том, что сотрудникам чаще приходится применять силовые методы противодействия, в том числе огнестрельное оружие, что объективно порождает повышенный риск для жизни и здоровья полицейских. Согласно анализу действий правонарушителей, при оказании противодействия сотрудникам правоохранительных органов, возникающие ситуации развиваются стремительно, что не позволяет своевременно вызвать подкрепление либо его прибытие занимает значительное время. Поэтому каждый сотрудник должен понимать, что в экстремальных ситуациях, возникающих внезапно, ему одному придется принимать меры не только для пресечения противоправного деяния, но и обеспечивать личную безопасность, в ситуациях, когда преступник, оказывающий нападение, моложе, сильнее, выносливее и т.д.

Меры личной безопасности самостраховка и взаимная страховка при несении службы

Страхуйте каждое свое действие, лучше всего с помощью напарника, а если несете службу один, то сохраняйте безопасную дистанцию между собой и правонарушителем.

Никогда не поворачивайтесь к подозрительным личностям спиной, не наклоняйтесь рядом с ним, не позволяйте окружать себя посторонним гражданам.

При необходимости установления на месте личности правонарушителя или в иных подобных ситуациях выбирайте удобное для вас место, которое обеспечило бы вам наибольшую безопасность (к примеру, защиту от нападения сзади).

При беседе с правонарушителем целесообразно избрать такую позицию, чтобы свет проверяемому падал прямо в глаза, а в темное время суток желательно, чтобы проверяемый находился на свету, а сотрудник полиции в тени.

Действуя в составе наряда, выбирайте позицию так, чтобы нарушитель (нарушители) все время находились в поле зрения страхующего вас напарника, и тот, в случае необходимости, мог беспрепятственно оказать необходимую помощь.

Даже при внешне безопасном поводе обращения сотрудника полиции к гражданину необходимо считаться с возможностью применения силы с его стороны или с тем, что могут вмешаться лица, внешне не причастные к правонарушению.

Приступайте к разговору с нарушителем вежливо, но уверенно и настойчиво, не позволяйте втягивать себя в длительную дискуссию, следите за реакцией на свои действия присутствующих при этом граждан, не позволяйте им отвлекать вас от дела.

ГЛАВА 5.

Меры обеспечения личной безопасности при несении службы

Общие принципы:

правильное поведение – это, в первую очередь, правильная оценка складывающейся ситуации; здоровое недоверие к правонарушителю всегда лучше легкомысленной доверчивости; следует всегда думать о том, что и как именно вы хотите сделать; прежде, чем начать действовать в какой-либо ситуации, надо детально представить ее себе и заранее предусмотреть свои действия в различных вариантах; при возникновении сомнений в оценке ситуации предпочтительнее рассчитывать на худшее и соответственно продумать свои действия заранее; никогда не действуйте в одиночку в неясных ситуациях, не будьте безрассудно смелым, предусмотрительные живут дольше. Наблюдайте, преследуйте и вызывайте поддержку, ни в коем случае не спешите оказывать помощь, не оценив трезво ситуацию, это может быть специально подготовленная для вас ловушка; при коллективных действиях распределите обязанности.

1.1. Правила личной безопасности при несении службы на посту, маршруте патрулирования:

быть максимально собранным, нельзя допускать, чтобы несение службы на хорошо известном маршруте превратилось в привычное рутинное действие, вызывающее притупление бдительности и порождающее ложное чувство безопасности.

Мастерство преследования заключается также в умении мгновенно отыскать укрытие или использовать средства защиты от оружия противника в тот момент, когда преступник внезапно остановился или скрылся из поля зрения, а место или ландшафт не поддаются обзору.

Взаимная страховка требуется также при обысках, осмотрах зданий и квартир. Сотрудникам полиции не рекомендуется разделяться и при обыске различных помещений в здании. В этом случае один из них должен проводить осмотр, а другой его постоянно страховать.

Осмотры помещений в ночное время производятся во избежание риска для патрульных в исключительных случаях.
Конечно, если речь идет о спасении жизни или задержании преступника, успех такой операции представляется более вероятным и, прежде всего, более безопасным, когда к операции привлекаются служебные собаки, спецсредства и дополнительные силы (до их прибытия здание оцепляется).

При проведении обыска или осмотра помещения, территории в ночное время сотрудники полиции пользуются карманными фонарями, переносным светильниками.

Источник: https://balkonsmart.ru/mery-lichnoj-bezopasnosti-samostrahovka-i-vzaimnaya-strahovka-pri-nesenii-sluzhby

Взаимная страховка при несении службы

Взаимная страховка при несении службы
03.09.2019   ·   : 0   ·   На чтение: 8 мин

Находиться рядом с остановленным транспортным средством следует так, чтобы исключить водителю возможность нанесения сотруднику ДПС удара при резком открытии двери или внезапном начале движения.

   20.1.6. Избегать проведения на проезжей части дороги разбора правонарушения, если это создает помехи для движения транспорта или угрозу личной безопасности.

   20.1.7. Включать специальные световые сигналы на движущемся патрульном транспорте при остановке транспортных средств участников дорожного движения.

   20.1.1. Выбирать место несения службы так, чтобы быть отчетливо видным участникам дорожного движения и иметь возможность для своевременного пресечения правонарушения.

   20.1.2. В темное время суток и в условиях ограниченной видимости нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.

   20.1.4. Выбирать для остановки транспортного средства в темное время суток наиболее освещенный участок дороги, при невозможности — использовать свет фар патрульного транспорта.

   20.1.5.

Выплата страховки сотрудникам полиции полагается далеко не при каждой при травме. Какие же случаи подлежат возмещению в рамках обязательного страхования, поговорим в этом разделе. В главе 1 ФЗ № 855 дается перечень увечий и контузий, недугов и ранений, которые подлежат возмещению:

  • проникающие ранения черепа;
  • повреждения грудной клетки и живота;
  • переломы костей;
  • повреждение внутренних и половых органов;
  • разрыв кровеносных сосудов;
  • ампутация кистей, конечностей;
  • вывихи конечностей;
  • разрывы сухожилий;
  • множественные переломы ребер;
  • ранения, ставшие причиной утраты конечности;
  • обезображивание лица ввиду удаления хрящевых тканей;
  • повреждение глотки и гортани;
  • повреждения крупных сосудов, нервных стволов;
  • ожоги 3-4 степени;
  • отравление организма и ожоги внутренних органов.

В зависимости от степени тяжести принесенной здоровью, травмы бывают легкими и тяжелыми. Этот параметр обязательно должны учесть в акте, его будут использовать при начислении страховых выплат. Определяет его после лечения больного военно-врачебная комиссия.

Основания для выплаты страховки, перечень случаев:

  • травматизм во время привлечения к служебной деятельности;
  • контузий и травматизм лица во время службы;
  • гибель застрахованного лица;
  • травма, ставшая причиной инвалидности.

При получении травмы представители МВД вправе получить возмещение. Рассчитывать на него можно при наличии последствий, предусмотренных в законе. Но само наличие проблемы не является основанием для назначения компенсации в 2019 году. Лицо должно соблюсти определенный порядок:

  1. Получение на руки медицинского заключения о степени тяжести и классификации травмы. Выдает ее специализированная военно-врачебная комиссия.
  2. Подготовка заявления на выплату страховки.
  3. Передача полного пакета бумаг в страховую компанию.
  4. Перечисление средств заинтересованному лицу. На денежный перевод отводится 15 дней со дня принятия положительного решения.

В этой главе рассмотрим список выплат, полагающихся сотрудникам полиции при получении травм. Начнем с одноразовой компенсации. Размер выплат достигает отметки 2 000 000 рублей. Страховка платится в случае, когда травматизм стал причиной невозможности дальнейшего труда в структуре МВД.

Перечень выплат при получении травм сотрудниками МВД расширяется ежемесячным погашением страховки. Назначается такое пособие тем пострадавшим лицам, которые получили инвалидность из-за полученных ранее травм. Сумма его зависит от некоторых факторов, в числе которых:

  • размер оклада;
  • наличие и сумма надбавки;
  • выслуга;
  • группа инвалидности.

Итак, выплата будет зависеть от степени повреждения. С учетом вида, тяжести полученной травмы устанавливается группа инвалидности. Этот фактор отображается на коэффициенте:

  • 0,1 — для 1 группы;
  • 0,5 — для 2 группы;
  • 0,3 – для 3 группы.

Страховая компания назначает полицейскому при получении травмы разовые компенсации. Актуальные на 2019 год суммы рассмотрим в предложенном списке:

  1. 2 000 000 рублей при последствиях, исключающих возможность дальнейшей службы в МВД отрасли.
  2. 2 000 00 рублей, если наступила кончина потерпевшего. Правило действует при наступлении кончины сразу после травматизма или в течение одного года с момента получения увечий.
  3. При оформлении инвалидности:
  1. 200 000 рублей – при тяжелой травме, контузии.
  2. 50 000 рублей – при легком травматизме.

Даже если с травматизмом сотрудникам полиции столкнулись в рабочее время, в выплате могут отказать. Отказ может иметь место в таких случаях:

  • пострадавшее лицо отличилось общественно опасным деянием;
  • военный пребывал в состоянии алкогольного, токсического либо наркотического опьянения;
  • травматизм стал результатом умышленных, намеренных деяний самого потерпевшего.

Если у лица нет оснований для назначения выплаты, имеют место обстоятельства, препятствующие ее предоставлению, выносится обоснованный отказ. Его в 15 дней со дня подачи документов должны отправить заявителю. Тот в свою очередь может обжаловать соответствующее решение в вышестоящих инстанциях, в суде.

В ходе несения службы по контракту получил травму, страховку не оплатили

Уважаемый Николай. 14 апреля 2015 г. прокуратурой внесено представление командиру в/ч 71289 об устанении нарушений ст.18 ФЗ «О статусе военнослужащих», в которой сказано, что военнослужащие подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств федерального бюджета.

Объектами обязательного государственного страхования, осуществляемого в соответствии с ФЗ «ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРАХОВАНИИ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ, ГРАЖДАН, ПРИЗВАННЫХ НА ВОЕННЫЕ СБОРЫ, ЛИЦ РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО СОСТАВА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ, ОРГАНОВ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, СОТРУДНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ» от 28.03.1998 г.

№ 52-ФЗ являются жизнь и здоровье военнослужащих.

Страховым случаяем при осуществлении обязательного государственного страхования является получение застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы, военных сборов увечья (ранения, травмы, контузии). Согласно ст.5 ФЗ № 52-ФЗ в случае получения застрахованным лицом в период прохождения военной службы тяжелого увечья (ранения, травмы,

Общества взаимного страхования: современные аспекты и тенденции развития в аграрном секторе экономики России

контроль за исправным состоянием противопожарного водоснабжения в период проведения ПТУ и ПТЗ (по согласованию с собственником, если иное не предусмотрено заключенными соглашениями или инструкциями), средств связи, проездов в пределах района (подрайона) выезда подразделения;

4.5. Внутренний распорядок дня караула (дежурной смены) утверждается начальником (руководителем) подразделения в соответствии с примерным расчетом времени по организации несения караульной службы личным составом караула (дежурной смены) подразделения (далее — распорядок дня) (приложение N 3).

осуществление контроля за состоянием связи в подразделении, а также за состоянием противопожарного водоснабжения, проездов и подъездов к зданиям и сооружениям в районе (подрайоне) выезда подразделения;

Библиографическое описание: Покидова В. В. [Текст] / В. В. Покидова // Молодой ученый. — 2014. — №3. — С. 501-505.

Несмотря на большое количество исследований, посвященных сельскохозяйственному страхованию, проблема организации взаимного страхования сельскохозяйственной продукции остается недостаточно изученной, особенно с позиций сегодняшнего дня.

К несению караульной службы не допускаются лица, не прошедшие специальное первоначальное обучение и не сдавшие зачеты по правилам охраны труда, водители пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, не прошедшие обучение на право управления транспортным средством, оборудованным специальными звуковыми и световыми сигналами.

4.8. На вооружении караула (дежурной смены) находится исправная пожарная и аварийно-спасательная техника, пожарный инструмент и аварийно-спасательное оборудование.

https://www.youtube.com/watch?v=8bzFe7L_hks

Все еще не ясно, что из исторического опыта развития взаимного страхования и страхования сельскохозяйственных рисков наиболее приемлемо в наши дни и для каких регионов РФ; какие формы ОВС целесообразно развивать сегодня в сельском хозяйстве; как это поможет снизить затраты сельхозтоваропроизводителей;

как обеспечить надежной и дешевой страховой защитой крестьянско-фермерские хозяйства, являющиеся наиболее распространенными и наименее устойчивыми формами хозяйственной деятельности; как обеспечить баланс сил между отечественными и зарубежными сельхозпроизводителями и страховщиками, тем самым, предотвращая вывоз капитала.

В России, с ее многоукладностью, значительной патриархальностью общественного производства до октября 1917 г.

Предлагаем ознакомиться:  Уклонение призывника от воинской службы

Получил травму во время несения военной службы, могу ли я получить компенсацию?

в военно-медицинские учреждения в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), без ущерба для граждан, пользующихся правом на получение медицинской помощи, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При установлении

Граждане, уволенные с военной службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, члены семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. а также граждане, уволенные с военной службы вследствие отдельных заболеваний, полученных в период прохождения военной службы, могут приниматься на обследование и лечение

Посмотреть видео

Дорожное движение — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.

Безопасность дорожного движения — состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников дорожного движения от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Обеспечение безопасности дорожного движения — деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Дорога — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Дорожно-патрульная служба — структурное подразделение Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, входящее в состав милиции общественной безопасности Российской Федерации.

Наряд

Итоги

Независимо от отдела, подразделения, звания, в котором проходит служба, жизнь/здоровье сотрудника МВД страхуется.

Суммы, которые выплачиваются на увечья или группу инвалидности выгодоприобретателям, устанавливаются правительственными постановлениями.

Если лицо получает травму, увечья и инвалидность, лишается работоспособности, ему выплачивают компенсацию. В случае гибели пострадавшего возмещение получают его родственники.

Для получения помощи само лицо, его родственник (если умер сам претендент), представитель с доверенностью должен обратиться в страховую компанию, с которой был предварительно заключен договор. Необходимо предоставить заявление и документы по списку. На обработку заявки отводится 15 дней, такой же период дается на перечисление средств потерпевшему.

Актуальные вопросы и ответы

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.

Источник: https://band-in-a-box.ru/vzaimnaya-strakhovka-nesenii-sluzhby/

Самостраховка и взаимная страховка при несении службы

Взаимная страховка при несении службы

Обмен информацией между сотрудниками не всегда возможен открытым текстом, поэтому необходимо владеть приемами невербального характера (по жестам, взглядам, условным сигналам, мимике: «Оружие к стрельбе готово?», «Лучше всего меня страховать с этой позиции», «Начинаем по такому условному сигналу» и т. п.) [3].

Действия правонарушителей угадать сложно, но спрогнозировать их можно, и выработать алгоритм совместных действий можно только тогда когда все участники действия владеют информацией о порядке и тактике дальнейших действий.

Подробно обменятся информацией о порядке действий в разгар ситуации очень сложно, поэтому предварительная договоренность должна иметь место.

Согласно приказу МВД России от 29 января 2008г №80 патруль — это вид наряда ОВД, состоящий из двух или более сотрудников полиции, выполняющих задачи на определенной территории [4].

Каждому сотруднику необходимо осознавать, что в условиях повышения организованности, вооруженности и агрессивности преступности деятельность по ее сдерживанию весе более утрачивает характер не силового взаимодействия, и порождает повышенный риск для жизни. Причем одним из важнейших источников обеспечения личной безопасности и снижения степени риска при осуществлении правоохранительной деятельности является профессионально-боевой рост сотрудников.

В вопросах службы нет ничего второстепенного: внешний вид, служебный этикет, собранность и внимание, обращение к гражданам, взаимная ответственность с товарищами за порученную задачу, человеческая надежность и приложение всех сил и умений для ее выполнения.

Профессиональное мастерство, уверенные, тактически целесообразные действия могут быть наработаны лишь в ходе систематических, длительных и многотрудных тренировок, включающих в себя как алгоритм многих действий, так и развитое, устойчивое в экстремальных ситуациях мышление.

Участие в любом оперативно-служебном мероприятии предполагает оценку конкретной ситуации и выработку определенной тактики.

Обязательным условием успешного проведения похода или выступления на соревнованиях является безопасность.

Безопасность обеспечивается высокой физической, технической и тактической подготовкой.

Проводившийся анализ несчастных случаев показал, что около половины смертельных случаев в пешеходных походах связано с преодолением водных препятствий, а четверть тяжелых травм — с непредвиденными изменениями условий похода, особенно в горах (камнепады, лавины, резкое похолодание).

В этом разделе мы остановимся на общих для всех препятствий принципах страховки и самостраховки, знание которых обязательно для всех туристов и в походах и на соревнованиях.

Страховка и самостраховка- это комплекс приемов, обеспечивающих задержание участника при падении, срыве. Приемы страховки должны быть отработаны до автоматизма. В решении этой задачи, как ни странно, основные трудности — чисто психологические.

Первым чаще всего идет самый опытный и сильный участник, и члены группы верят, что он успешно преодолеет препятствие. Кроме того, большинство технических приемов отрабатываются в реальных условиях, а страховка, как правило, в искусственных.

Однако этот узел плохо держит на мокрых и обледенелых веревках, бывают случаи его оплавления при скольжении по основной веревке. Поэтому в настоящее время часто для самостраховки применяются узлы австрийский и Бахмана.

При этом необходимо регулировать длину соединительной веревки так, чтобы после срыва можно было дотянуться до схватывающего узла.

Во избежание проскальзывания узла при движении ни в коем случае нельзя зажимать узел в кулаке.

При движении вниз и вверх по крутонаклонным перилам схватывающий узел должен находиться выше груди.

По вертикальным и крутонаклонным перилам двигаться нужно только в страховочной системе, так как при срыве и повисании на одной грудной обвязке через 5-10 минут может наступить удушье.

При движении по вертикальным перилам изредка в пешеходных походах и часто на соревнованиях могут использоваться технические средства типа (при движении вверх) жумара, кулачка или (при движении вниз) восьмерки, лепестка, рогатки (рис.
1).

Рис. 1.

Самостраховка и взаимная страховка сотрудников полиции при несении службы

Дислокация отдельного строевого подразделения утверждается начальником органа управления Госавтоинспекции и направляется в соответствующие органы внутренних дел для включения в планы единой дислокации сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах2.

Приказ мвд РФ от 03

Основной задачей ДПС является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения правил дорожного движения в целях сохранения жизни, здоровья и имущества, защиты законных прав и интересов граждан и юридических лиц, а также интересов общества и государства, обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспорта.

Приказ МВД России от 21 сентября 2015 г

128. Получив информацию о срабатывании ТСО, старший НМП сообщает старшему дежурному (дежурному) ЦОУ (ГОСДНП, ПЦО) (при их отсутствии — оперативному дежурному) о времени получения сигнала и принимает меры к осмотру территории и акватории морского порта, в том числе при помощи технических средств наблюдения.

Страховка и самостраховка

Едва правая лопатка коснется ковра, сильным ударом правой вытянутой руки по направлению вниз – назад – вправо остановить движение переката.

Сотрудники, заступающие на службу, обязаны учитывать все возможные действия правонарушителей и ни в коем случае не рассчитывать, что посягательство на него совершено не будет.

Сотрудники, в зависимости от имеющихся сведений о правонарушении, (количестве участников, особенностей их преступного прошлого и агрессивности, наличии у них оружия, техники, намерениях и согласованности их действии) моделируют порядок собственных ответных действий, учитывая при этом собственные возможности, умения и навыки, профессиональные знания и опыт.

Немаловажное значение при выборе тактических приемов будет конечно иметь место совершения правонарушения (квартира, гостиница и т.п., сколько в ней входов и выходов, имеются ли возможности прикрытия) и время суток.
При поступлении сообщения о происшествии, сотрудники должны принять всевозможные меры по получению подробной и полной информации, которая может существенно повлиять на качество выполнения поставленной задачи и личную безопасность.

Все карабины должны иметь муфты.

2.3. Карабины без муфт могут применяться только на транспортировочных веревках или для закрепления свободных концов веревок.

3. Блоки и полиспасты.

3.1. Самодельные блоки должны иметь ось из стали или титана диаметром не менее 6 мм, толщину щечек не менее 3 мм и необходимое рабочее сечение блока в месте включения карабина и запрессовки оси. Материал для щечек — сталь или титан.

3.2. Ось должна быть расклепана или зашплинтована.

3.3.
Суммарное количество шкивов на полиспасте не должно превышать четырех.

3.4. Для движения людей по навесной переправе блоки, тележки должны иметь страховочное приспособление, оканчивающееся карабином, пристегиваемым к рабочей веревке.

3.5. Конструкция блоков или тележек, используемых при переправе людей, должна исключать возможность попадания рук под шкив.

3.6.
До начала движения людей по перилам или навесной переправе блоки и полиспасты, использовавшиеся для натяжения веревок, должны быть полностью разгружены.

4. Зажимы:

4.1. На соревнованиях допускается применение зажимов, допущенных комиссией по снаряжению.

4.2.

Именно старший (начальник) патруля должен так его спланировать, чтобы, по возможности, избежать возникновения опасности, а не предотвращать ее уже в ходе развития,

Однако, исходная информация постоянно перепроверяется в результате радиообмена с оперативным дежурным, умелого и быстрого опроса очевидцев происшествия, потерпевших и т.д.

Ведь за время, прошедшее с момента постановки задачи, могла измениться и обстановка на месте происшествия (например, спор двух человек перерос в массовую драку, преступник с оружием покинул квартиру и затаился где-то неподалеку от дома).

В этом случае требуется иная тактика, дополнительные силы и средства.

Когда правоохранительные задачи выполняются двумя сотрудниками полиции, один из них согласно предварительной договоренности и должен заниматься исключительно подстраховкой товарища.
Задача эта требует полной концентрации его внимания.

Ведь он должен наблюдать не только за остановленным или задерживаемым гражданином, опасность может исходить также от других: как от неизвестных сотрудникам соучастников правонарушения, так и просто ему сочувствующих присутствующих здесь же лиц.

Организация спуска и подъема на участках, не исключающих возможность травм при срыве, допускается только с верхней страховкой. Спуск последнего участника может производиться на верхней судейской или командной страховке, подъем первого — на верхней судейской страховке.

7.2. При спуске всех членов команды, кроме последнего, сдвоенная веревка должна быть зафиксирована наверху.

7.3.

При натягивании перил или навесной переправы для прикрепления к рабочей веревке могут быть использованы приспособления типа восьмерок, лепестков (кроме зажимов), которые не могут повредить веревку и обеспечивают необходимую безопасность, схватывающий узел из репшнура диаметром 6 мм, имеющий в рабочем сечении 4 веревки, или из 8-мм веревки, имеющий в рабочем сечении 2 веревки, а на другом конце петли — двойной проводник из всего сечения петли, или другие приемы, заранее допущенные судейской коллегией.

7.4.

Правила личной безопасности при несении службы на посту, маршруте патрулирования:

быть максимально собранным, нельзя допускать, чтобы несение службы на хорошо известном маршруте превратилось в привычное рутинное действие, вызывающее притупление бдительности и порождающее ложное чувство безопасности. В этом случае угроза жизни и здоровью сотрудника милиции существенно возрастает;

необходимо постоянно поддерживать радиосвязь с дежурным, регулярно сообщать о своем местонахождении и докладывать обо всех замеченных или сообщенных гражданами правонарушениях, изменениях обстановки, происшествиях;

особую осторожность следует проявлять в сумерках и в темное время суток, уделяя повышенное внимание тому, что происходит по сторонам, чаще оглядывайтесь; увидев или услышав приближение человека сзади, остановитесь и повернитесь к нему лицом или пойдите ему навстречу;

на месте происшествия старайтесь держать в поле зрения всех окружающих, включая тех, кто с виду непричастен к случившемуся;

страхуйте каждое свое действие, лучше всего с помощью напарника, сохраняйте безопасную дистанцию между собой и правонарушителем.

Внимание

Необходимо усвоить, что решение патрульного проверить в ночное время, например, припаркованный автомобиль или находящегося в нем пассажира возникает у него не по причине любопытства или из желания «встряхнуться».

Оно означает, что его побудило к этому какое-то обстоятельство, сознаваемое или интуитивно воспринимаемое как подозрительное (место, время, номерной знак, способ парковки, находящиеся в машине предметы, имеющиеся на автомобиле повреждения, поведение водителя или пассажира и т.п.

), что в данный момент патрульный даже не может четко обосновать. Если это «что-то» кажется сотруднику необычным или сомнительным, он обязан включить в действие механизм самостраховки, т.е.

вести себя таким об­разом, как в ситуации, предполагающей опасность (продумать последовательность действий, организовать подстраховку, проинформировать оперативного дежурного и, прежде всего, проявить бдительность).

Так, двум патрульным для осмотра машины и проверки пассажиров не рекомендуется разделяться. В этом случае один из них должен осуществлять проверку, а второй его страховать. В ходе проверки не стоит поворачиваться спиной к проверяемым, даже если один партнер в это время страхует другого.

В этих случаях поза такая же, как и при страховке через плечо. Прямая опорная нога должна быть поднята по возможности ближе к выступу или карабину.

Точки страховки необходимо располагать так, чтобы при срыве не было маятника. Поэтому при траверсе или движении под большим углом к вертикали может быть использована страховка через карабин, скользящий по перильной веревке.

Для передвижения карабина может быть применена другая веревка, а также использована оттяжка страховочного карабина.

Общие рекомендации. Все виды страховки должны выполняться в рукавицах, так как при срыве возможно проскальзыва

ние веревки, которое может привести к

Рис.2. Комбинированная страховка

травме рук страхующего.

Для упорядочения работы существуют отработанные команды.

До начала движе-ния идущий должен спросить: «Страховка готова?». Если страхующий готов страхо-вать, то он отвечает: «Готова!» и после слова: «Пошел!» страхуемый начинает движение. Во время движения страхующий должен фиксировать количество остающейся веревки и, начиная с 5 м, через каждый метр объявлять, например: «Осталось 3 м».

Источник: http://itisk.ru/samostrahovka-i-vzaimnaya-strahovka-pri-nesenii-sluzhby

Взаимная страховка при несении службы

Инспекторы Дорожно-патрульной службы, которые проходят, несение службы на патрульных мотоциклах организовывается преимущественно на участках дорог, где возникает необходимость оперативного реагирования на складывающуюся обстановку, в том числе прибытия к месту ДТП, преследования и остановки правонарушителей в условиях ограниченной пропускной способности, а также в местах систематических нарушений правил дорожного движения водителями мотоциклов.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.